search
Топ 10
Школьник, указавший на ошибку президента, сдал ЕГЭ по истории на 100 баллов Врач из Китая рассказал, сколько яиц нужно съесть в неделю, чтобы снизить холестерин в крови Школьницу из-за трех баллов на ЕГЭ лишили золотой медали: девочка 11 лет была отличницей После выпуска – контракт: в Госдуме предложили разрешить выпускникам школ идти служить по контракту в армию Календарь магнитных бурь на конец июня и июль 2022 года – под солнечным ветром лета Погасла звезда «Ласкового мая»: с культовым певцом Юрием Шатуновым простятся 26 июня 2022 года Единственная выпускница Сахалинского села получила аттестат В Рособрнадзоре дали выпускникам подробную инструкцию, как узнать результаты ЕГЭ «День Молодежи» в Москве: программа праздника Международный день балалайки 23 июня отмечают музыканты и поклонники старинного русского инструмента

Ювелирное дело – сплав фантазии и мастерства

В мире творческих профессий с каждым днем появляется все больше точек входа для школьников и взрослых. Существуют авторские очные и дистанционные курсы разной продолжительности и стоимости, а также профессиональное образование всех уровней, которое позволяет стать специалистом в выбранной области. Очень важно вовремя разглядеть склонность к творчеству у ребенка, помочь ему в развитии таланта.

Для школьников Москвы существует ряд возможностей сделать осознанный выбор дальнейшей траектории предпрофессионального и профессионального образования. Так, начиная еще со школьного периода обучающиеся, которые любят изобретать, рисовать и творить руками, имеют возможность посетить наш колледж и ознакомиться с профессией «ювелир».

Цель этой программы – дать представление о профессии, информацию об узких специализациях профессии, возсожность освоить ряд начальных навыков, выявить свои сильные стороны. Именно в этом творческом исследовании приходит понимание, что ювелирный мир яркий, разносторонний и многогранный.

Специалист-наставник направит мышление ребенка в область креативности, поможет создать первый полноценный ювелирный проект. Проектируя изделие по своей идее, используя быстрый рисунок/скетчинг и перспективу, можно, перенеся свою фантазию на бумагу, создать прототип из подручных материалов в объеме, применяя фундаментальные базовые навыки работы с формами.

Как вовремя заметить и раскрыть таланты ребенка? Это можно сделать только через практические занятия, так называемые профессиональные пробы.

Первый шаг – дать возможность освоить базовый спектр инструментов.

Второй шаг – получить и осмыслить разнообразный творческий опыт через наблюдение за действиями профессионала. Уже в этот момент, по мнению педагогов, формируется определенный творческий метод и даже авторский почерк ребенка.

Третий шаг – пробуем рисовать легкий скетч, делать объемный макет из бумаги или пластилина, работать с металлом.

Именно так, под чутким руководством наставника, будет определена основная траектория движения в выборе профессии, выявлены сильные стороны обучающегося в творческом плане. Уже на этом этапе тестовых занятий можно понять специализацию, которая станет увлекательной и интересной при выборе профессии.

Важно любое увлечение ребенка направить в русло фантазии и самоопределения, выявить творческие способности. Например, кто-то увлекается футболом, а кто-то – звездными войнами. Мы предлагаем воплотить любимые образы сначала на бумаге, затем в макетировании и осуществить реализацию проекта в металле или синтетическом материале.

Наша цель – дать правильный вектор в творческом развитии юных талантов! Настоящее творчество – это процесс, в котором автор не только находит идею, но и сам является ее реализатором, что возможно только в том случае, если он уже точно знает, как именно воплотить свои фантазии в реальность, какими средствами воспользоваться, какие возможности предпочесть и какими критериями руководствоваться.

В нашем колледже проходят ознакомительные занятия даже для самых маленьких ребят в возрасте от 7 до 10 лет (возрастная группа «Кидскиллс»). В зависимости от возраста и уровня первоначальной подготовки формат может быть разным – это проекты «Билет в будущее» и «Проф­обучение без границ», мастер-классы, кстати, их достаточно много размещено на сайте колледжа, уроки технологии «Юные мастера» и, конечно, профессиональные конкурсы «Ворлдскиллс», «Абилимпикс», Всероссийская олимпиада школьников (область «Технология»). В этом году 5 участников проекта «Профессиональное образование без границ» по профессии «ювелир-монтировщик» стали победителями и призерами «Ворлдскиллс» и «Абилимпикс».

Задачей колледжа является показать обучающимся по профессии «ювелир» все сложные процессы ювелирного производства в условиях современных мастерских, имеющих новейшее технологическое оборудование, включающее в себя как традиционный замкнутый цикл производства, так и лаборатории по 3D-моделированию, 3D-сканированию, аддитивным технологиям.

Что же должен уметь ювелир, чтобы быть успешным и состояться в профессии? Конечно, знать, как использовать и обрабатывать ювелирные камни, металлы, нетрадиционные современные материалы; знать, как создавать эскизы, прототипы и будущие модели изделий, не нарушая технологических канонов. Развитие цифровых технологий не может не повлиять на изменения в содержании профессионального образования, а главное – в запросах работодателей. Ювелиры пользуются множеством механических, автоматических и цифровых инструментов. При этом крайне важно понимать технологический процесс всего цикла производства, стандарты качества и технические условия создания различных видов ювелирных изделий.

Ну а если ювелирное дело станет профессиональным выбором, получить диплом ювелира можно, пройдя полный курс теоретических и практических занятий в стенах нашего колледжа. Откройте для себя сплав фантазии и мастерства!

Александра ПЕРШИНА, преподаватель спецдисциплин Политехнического колледжа имени П.А.Овчинникова, региональный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Ювелирное дело»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте