search
main
0

Юрий КОННИКОВ, председатель Челябинской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ: Все изменения преследуют главную цель – повышение качества образования. Но улучшилось ли оно с ростом заработной платы?

​Сегодня профсоюз является важнейшим элементом гражданского общества, призванным осуществлять связь между работником и работодателем. Мы не можем отделить профсоюз от системы образования. А потому все результаты деятельности профсоюза – и позитивные, и проблемные – связаны со всей системой.

За последнее время многого удалось добиться. Стабилизируется выплата заработной платы. Мы наконец уходим от скачкообразных выплат, когда работники получали то много, то, буквально в следующем месяце, очень мало. Причем порой людям толком не объясняли, почему это происходит.Сохранены основные социальные гарантии, льготы для сельских педагогов. Хочу подчеркнуть, что опыт и мудрость губернатора области Б.А.Дубровского не позволили принять региональный закон о монетизации учительских льгот. Губернатор отозвал документ из Законодательного собрания Челябинской области практически накануне его принятия, понимая, что за этим законопроектом стоят около 15 тысяч сельских педагогов. По большому счету, новый закон принес бы больше минусов, чем плюсов. Точка зрения, которую мы слышали («учитель теперь много зарабатывает, поэтому льготы ему не положены»), – это от лукавого. Большая заработная плата часто за счет большой нагрузки, да и большая – далеко не у всех. Кроме того, в нашем регионе далеко не все дома на селе газифицированы, поэтому учителя вынуждены платить огромные деньги за дрова, уголь, электрическое отопление.Еще одним положительным итогом можно назвать увеличение базовой ставки заработной платы. Мы много говорили о необходимости роста этой гарантированной составляющей, и сегодня мы видим движение по ее увеличению практически во всех муниципалитетах области. Оклад учителей вырос до 8-10 тысяч рублей. Немногие регионы в стране могут похвастаться увеличением базовых ставок. На уровне Федерации сейчас обсуждается новая структура заработной платы работников бюджетной сферы, при которой оклад составлял бы 60% от общей суммы. Этот факт еще раз подтверждает: мы на правильном пути.С другой стороны, мы считаем недопустимо низким уровень базовых ставок педагогических работников среднего профобразования. Тем более что сегодня и в Челябинской области, и в стране в целом уделяется особое внимание подготовке специалистов с техническим образованием, людей производства.Тревогу у нас вызывает и размер базовых ставок младшего обслуживающего персонала. Сейчас это всего 2,5 тысячи рублей. Отсутствие достаточного финансирования со стороны муниципалитетов вынуждает руководителей для доведения заработной платы до МРОТ оптимизировать штатное расписание и увеличивать нагрузку. Отсюда дефицит и большая текучесть кадров.Сегодня федеральное правительство намерено стимулировать увеличение производительности труда, коснется это и нашей отрасли. Поэтому мы должны определиться, сформулировать, что такое высокая производительность в образовании: это учителя-многостаночники, преподающие по нескольку предметов, увеличение нагрузки конкретного педагога или что-то еще. Кроме того, Центральный совет профсоюза спорит с Минтруда по поводу нормирования учительского труда. Минтруд намерен увеличить количество часов за ставку заработной платы, а остальное время (из расчета 40‑часовой рабочей недели) для педагога предлагает нормировать.В конечном счете все изменения преследуют главную цель – повышение качества образования. Но улучшилось ли оно с ростом заработной платы сегодня – большой вопрос. Кто качественно работал, тот и продолжает это делать. Но главная задача не только стимулировать тех, кто уже зарекомендовал себя как профессионал, но и подвигнуть остальных на движение вперед. Тем более что мы, педагогическое сообщество, должны постоянно демонстрировать свою состоятельность. Тогда с нами будут считаться. Это касается и профсоюзной организации. Наш авторитет не в том, что нас много, а в том, что среди нас много профессионалов.В настоящее время расширяется спектр участия общественных организаций в системе государственно-общественного управления. Одно из его важных и обсуждаемых направлений – независимая оценка качества образования. Она может стать действенным рычагом и повлиять на эффективность предоставляемых образовательных услуг.Право оценивать качество работы организаций отдано общественным советам, которые будут создаваться на муниципальном уровне. Наиважнейшей задачей становится совместное формирование их составов. Кто из экспертов сможет объективно оценить работу организации и уровень ее образовательных услуг? Ведь мы знаем, например, что родители оценивают чаще нашу деятельность по формальным признакам, а СМИ нужны «горячие пирожки».Представителям профессионального сообщества и профсоюзу предстоит скрупулезная работа, требующая массы терпения: нужно учиться доказывать свою правоту, защищать свои интересы, но и соглашаться с объективной критикой. При этом в ряде ситуаций самим не переоценивая свою деятельность и снимая шоры с глаз.Мы готовы к этой работе. Выполняя адвокатскую, медиативную и контрольную функции, объединяясь с родительской общественностью, мы рассчитываем, что не погрязнем в конфликтах, а поможем системе образования, каждой образовательной организации и работникам выйти на новый уровень качества, достойного нашей области.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте