search
main
0

Юные омичи по результатам оценки знаний в рамках ФГОСа продемонстрировали уровень выше среднероссийского показателя

По результатам федерального мониторинга, средний балл, который набрали юные омичи по результатам оценки знаний в рамках федерального государственного образовательного стандарта, составил 68. Это выше среднероссийского показателя.

– Внедрение федерального образовательного стандарта требует от нас новых подходов к подаче материала, – говорит директор департамента образования Омска Екатерина Спехова. –  Сегодня уже не достаточно научить ребенка воспринимать тестовые задания формата ЕГЭ. Мы должны научить школьника говорить, широко формулировать свои мысли, работать в команде. Объединение двух образовательных аспектов: тестового и практического дает очень хороший результат. Сегодня мы наблюдаем это с 1-го по 11-й классы: и в росте баллов по единому государственному экзамену, и в промежуточных срезах знаний начального и среднего звена.  Новый Федеральный государственный образовательный стандарт — это и новый учебный план,  и новые подходы, и учитель должен по-новому как-то идти к детям. Но мы вовсе не расслабляемся, мы понимаем над чем нужно работать.

Работает департамент, по словам его директора, над обучением новых педагогов. Учителей не хватает, к тому же в прошлом учебном году открыто на 38 классов больше, в этом – еще  50. Так что самый большой дефицит – учителя начальных классов.

Ежегодно в систему образования города вливаются порядка 300 молодых учителей. Закрепляемость при этом составляет порядка 76%. Средний возраст по школам составляет от 45 до 48 лет, в дошкольных образовательных учреждениях от 48 до 51 года. В учреждениях дополнительного образования текучесть: приходят молодые педагоги, особенно если они приходят на творческие специализации, ищут себя и… находят, но в другом месте.

– Когда мы начали разбираться, оказывается, в классическом университете отменили педагогическую специализацию, – рассказывает  Екатерина Спехова. – И поэтому также мы встречались с ректором, прорабатывали эти вопросы. Все равно для такого количества выпускников, которые дают даже технические специализации, как математиков, физиков, в классическом университете, наверное, нет столько работы в городе, а мы готовы их принять в школы, но, естественно, со своей специализацией. Тесно сотрудничаем с Омским государственным педагогическим университетом. Для того, чтобы начинающие педагоги успешно интегрировались в реалии современной школы, было принято решение открыть в омских школах кафедры профильного вуза. С одной стороны молодые наставники получат более серьезную практику, с другой – дети смогут более углубленно изучать тот или иной предмет за счет бесплатных дополнительных занятий по тому или иному предмету.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте