search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Юные наследники подвига героев. Они улучшают свою и нашу жизнь

«Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю», – обещал древнегреческий ученый Архимед. Это высказывание можно перефразировать так: дайте подросткам интересное, важное дело, и они станут созидателями, будут не только стремиться, но и реально улучшать свою жизнь, да и нашу с вами тоже. И это относится прежде всего к тем ребятам, которые занимаются социальным проектированием. Свидетельство тому – работы, представленные московскими школьниками на VII городской этап конкурса «Я – гражданин России».

Конкурс по установившейся традиции проходил в гостеприимном Центре творческого развития и гуманитарного образования «Экономика – культура – образование». Организатор – Департамент образования Москвы.

В финал вышли 12 проектов. Их можно разделить по темам «Забота о людях», «Сохранение памятников и памяти об участниках Великой Отечественной войны». Третью группу проектов можно назвать «Помоги себе сам».

Ребята из кадетской школы-интерната №11 разработали проект «Пора задуматься».

Они решили больше узнать о жизни инвалидов. Собрали о них всю информацию, какую только можно было раздобыть, и поняли, что рекомендации их плохо реализуются. Узнали также, что среди инвалидов немало одаренных, талантливых, но они не находят применение своим способностям. Их права часто нарушаются, в частности, на социальное обеспечение, на участие в жизни общества.

В Москве живет около одного миллиона инвалидов, и из них только 10% имеют работу. Авторы выяснили, что работодателям брать их на работу невыгодно. Не решен вопрос с предоставлением автотранспорта.

Первая часть проекта называется «Поговори со мной». Ребята решили помочь инвалидам наладить общение посредством Интернета и таким образом обрести друзей.

Своим проектом авторы его старались изменить отношение общества к инвалидам, а также дать им истинную информацию о том, какие права нарушаются, рассказать о льготах, которые должны им предоставлять. Наладили общение детей-инвалидов со здоровыми сверстниками.

К сожалению, узнали они и о том, что инвалиды почти не имеют представления об окружающем их мире. По этому вопросу обращались в службу социальной защиты. Потом раздавали листовки у метро, чтобы здоровые люди обратили внимание на инвалидов, захотели им помочь.

Центр образования «Школа здоровья» №1099 дружит с ветеранами войны много лет. Они приходят на уроки мужества, посещают школьный музей 5-го танкового Двинского корпуса. И ребята с грустью наблюдают, как тяжелее и тяжелее становится ветеранам с каждым годом передвигаться, что их остается все меньше и меньше. И им захотелось ветеранам помочь не чувствовать себя одинокими, сохранить память об их подвиге для будущих поколений. Собрали совет лидеров, на котором приняли предложение: регулярно посещать ветеранов на дому. Вместе с заместителем директора по воспитательной работе Еленой Викторовной Купой, ответственной за музей Ириной Евгеньевной Тихоновой наметили план действий. В группу вошли ученики 10-11-х классов: Анна Сеничкина, Анна Дмитриева, Ксения Молькова, Всеволод Тихомиров, Арман Орамсимян, Николай Волков, Кирилл Царьков и Настя Ершова. Весь год они посещали 15 участников Великой Отечественной войны. Записали их воспоминания для музейной книги памяти. Ребята смогли увидеть этих заслуженных людей другими глазами, еще больше подружились с ними. Они радовались, что сумели поднять настроение у них. Общение и для детей, и для пожилых людей было праздником.

Воспитанники школы №951 назвали свой проект «От чистого сердца к чистой школе». Они обратили внимание на то, что в школе, классах и во дворе ученики мусорят, вместо того чтобы следить за чистой. Предложили всем ребятам поделить территорию и навести на ней порядок. Кто-то согласился, а многие сказали, что не будут участвовать в уборке и их никто не может заставить, потому что есть закон, запрещающий привлекать детей к так называемому общественно полезному труду. Лучше нанять уборщицу. Мнения родителей тоже разделились.

Тогда авторы проекта начали исследовать эту проблему. И пришли к выводу (в этом ребят поддержали взрослые), что детей надо привлекать к посильному труду и что в этом отношении закон противоречит морали. Скорее всего, он запрещает принуждать детей убирать класс, школу, а если они хотят, а желание можно разбудить, то это нужно только приветствовать. Конечно, здесь требуется письменное разрешение родителей.

«Здоровый гражданин – здоровая страна» – так назвали свой проект подростки из школы №1015. Их беспокоит проблема курения. Старшеклассники курят почти открыто. Многие, правда, с ведома родителей. Авторы проекта составили план. Им многое удалось сделать с помощью бесед, наглядной агитации. Нашлось немало сторонников. Они старались поддержать инициаторов не только словом, но и действием. Кто-то начал с того, что сам стал реже курить, а кто-то и вовсе бросил. Это только начало, проект имеет свое продолжение. Ребята пригласили специалистов, врачей, которые ведут беседы.

Ученики школы №1065 во время экскурсии по Золотому кольцу, в Ярославле, встретили улицу Лисицына и увидели там мемориальную доску Героя Советского Союза Константина Сергеевича Лисицына. Оказалось, что о нем мало что известно. Ребята из 9-10-х классов начали восстанавливать биографию и историю подвига единственного в стране Героя – театрального деятеля. Руководила ими Марина Осьевна Марченко. Артур Саргизов, Светлана Кострюкова, Анна Фролова, Алина Сазонова, Екатерина Онищук, Илья Сюткин в Подольском военном архиве выяснили, что Константин Лисицын получил звание Героя Советского Союза за подвиг при форсировании Днепра. Он первым на бревне переправился на правый берег и стал прикрывать огнем свое подразделение. Несмотря на неоднократные атаки противника, удержал занятый рубеж в течение суток, дав возможность стрелковым частям переправиться через Днепр. Преследуя противника, Константин вместе с разведчиками захватил 3 автомашины, 15 лошадей и взял в плен 21 фашиста.

Но ребятам этой информации было мало. Они почувствовали себя особо ответственными. Побывали в Калужской области, еще раз в Ярославле. Познакомились с заслуженной артисткой России Татьяной Поздняковой, игравшей на одной сцене с Константином Лисицыным. Сходили в музей Героев Москвы, подружились с людьми Южно-Сахалинска, знавшими его. В результате их поисков о подвиге этого Героя появились новые экспонаты в музее театра имени Федора Волкова. В их числе бюст Константина Сергеевича и несколько документов.

Краеведческий отдел Южно-Сахалинской научной библиотеки прислал ребятам фотографии, афиши спектаклей, в которых играл Константин Лисицын. То, что не смогли сделать государственные организации, осуществили школьники. Скоро в Южно-Сахалинске открывается выставка, посвященная Константину Сергеевичу, и тогда ее посетители познакомятся с человеком, отдавшим свой талант Южно-Сахалинскому театру, а свою жизнь – за мирное небо над страной. «Мы поняли, – сказали ребята, представляя свой проект, – каждый из нас наследник подвига нашего народа, и мы многое сделали, чтобы память и правда о настоящих героях была восстановлена, сохранена и донесена до будущих поколений».

«Площадка для детей» – так называется проект, подготовленный учениками школы №1353. Им захотелось, чтобы дети, в том числе и с ограниченными возможностями, имели свою площадку, на которой они могли бы играть и общаться. Здесь одними своими силами они, конечно, не могли обойтись, поэтому с петицией направились к префекту Анатолию Смирнову. Конечно, предварительно изучали юридические документы: законы и указы об обеспечении социальной защиты инвалидов. На реализацию проекта должен уйти год. Их предложение рассматривается. Скоро будет принято решение.

Ученики Центра образования №1493 обеспокоены нетолерантным отношением между детьми и взрослыми, между людьми разной национальности – свой проект они назвали «Создание клуба «Единство непохожих» в целях воспитания национальной толерантности. Он должен стать центром социально-культурной реабилитации приехавших из-за рубежа, ближнего и дальнего. Уже действуют несколько клубов: японский, испанский, французский.

Ученики 9-го «Б» школы №928 Фируза Бабаева, Люба Сырбу, Алина Усачева, Александра Шишкина и восьмиклассник Александр Маркелов задумали создать свою общественную организацию.

Весь год ребята работали по программе «Модель миротворчества ООН – сеть школ мира», установили связь с музеем миротворческих операций.

Первичный опрос показал, что ученики их школы готовы к объединению. 3% проголосовали за пионерскую организацию, 7% выбрали скаутов, 22% – волонтерское движение. Остальные проголосовали за юных миротворцев. При повторном опросе за миротворцев высказалось большинство. Уже поданы документы на регистрацию. Юридическая формальность необходима для официального вхождения в состав Содружества детских общественных организаций города Москвы.

В конце конкурса компетентное жюри под председательством кандидата исторических наук, вице-президента Ассоциации «За гражданское образование» Андрея Иоффе подвело итоги.

Первое место заняли авторы проекта «Создание школьной радиостанции» – школа №1097, второе – ученики школы №1065 с проектом «Рядом с нами», третье место досталось участникам проекта «От чистого сердца к чистой школе» – школа №951.

Были отмечены проекты: «Поклон вам, наши ветераны!», школа №1099, в номинации «Милосердие»; «Аллея славы в Бибиреве», школа №758, в номинации «Глубокое исследование проблемы»; «Здоровый гражданин – здоровая страна», школа №1015, в номинации «За пропаганду здорового образа жизни».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте