Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Юные москвичи прошли испытание математикой

УГ - Москва, №44 от 4 ноября 2014. Читать номер
Автор:

​Школьники 15 столичных школ приняли участие в национальном исследовании качества математического образования.

Еще в сентябре 2014 года Рособрнадзор сообщил, что проведет серию национальных исследований качества образования (НИКО), чтобы способствовать развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствованию общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС. По плану Рособрнадзора первым в 2014-2015 учебном году и было 28 октября 2014 года проведено мониторинговое исследование качества математического образования в 5-7-х классах российских школ, в котором приняли участие более 57000 учащихся, для них было разработано свыше 2000 заданий. В апреле 2015 года состоится такое же исследование качества начального общего образования по русскому языку, в нем примут участие 60000 учащихся, а в октябре 2015 года – качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9-х классах, ожидаемое количество учащихся 45000. Изначально было заявлено, что использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. Результаты НИКО смогут использовать образовательные организации, муниципальные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования. По результатам исследования будут определены лучшие практики преподавания математики в России, выявлены регионы, где дела с этим предметом идут лучше, а где надо срочно принимать меры. Управленцы смогут понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школах и принять объективные решения, могут быть изменены программы, учебники, методики преподавания и подготовки учителей. Всего в исследовании качества математического образования участвовали учащиеся из 500 школ 70 регионов страны, из них пятиклассников – около 20 тысяч, шестиклассников – более 19 тысяч, обучающихся 7-х классов – более 17,5 тысячи человек. Конечно, для Москвы чрезвычайно ответственным было исследование качества математического образования, которое по замыслу организаторов должно помочь выявить причины невысоких результатов ЕГЭ-2014, выявить талантливых детей и наметить пути совершенствования преподавания математики в школе. Но неожиданным для столичных школ это исследование не стало, ведь в последние четыре года Московский центр качества образования проводит серьезную диагностическую работу, в результате возросло число школ, которые готовят победителей олимпиад и других престижных соревнований. Школы, где проводили исследование, были разными, например, школа №1234, в которой побывали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и министр образования Москвы Исаак Калина, известна как школа с углубленным изучением английского языка. Результаты сдачи ЕГЭ по математике тут не очень высоки, но с заданиями мониторинга ребята справились, так как они были рассчитаны на среднего ученика. Как же проходило исследование? В 10.00 школьники получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. Измерительные материалы состояли из 2 частей – заданий с кратким ответом и заданий, где требуется записать решение и ответ. На выполнение работы было отведено 70 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 был проведен перерыв 10 минут. В диагностической работе в 7-м классе была предусмотрена часть 3, которая была дополнительной, и ее выполнение было необязательно. Верное решение всех заданий этой части оценивается дополнительной отметкой «5». Пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором ребятам было запрещено. Конечно, после окончания работы журналисты задали много вопросов и Сергею Кравцову, и Исааку Калине. Всех интересовало то, может ли обычная массовая школа готовить одаренных детей. В своей позиции на этот счет два руководителя были солидарны: с такими детьми должна работать система дополнительного образования. И это не просто слова, но и дела, известно, что в Москве те школы, что создали кружки по различным предметам для своих учеников и ребят из других школ, получают существенную поддержку. По словам Исаака Калины, в столице более 200 школ имеют педагогов, способных работать с одаренными детьми, для тех школ, где таких учителей пока нет, работает Центр педагогического мастерства. Проверка работ будет осуществляться на федеральном уровне, результаты будут известны после 15 ноября.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту