search
main
0

Юные москвичи прошли испытание математикой

​Школьники 15 столичных школ приняли участие в национальном исследовании качества математического образования.

Еще в сентябре 2014 года Рособрнадзор сообщил, что проведет серию национальных исследований качества образования (НИКО), чтобы способствовать развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствованию общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивающей получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС. По плану Рособрнадзора первым в 2014-2015 учебном году и было 28 октября 2014 года проведено мониторинговое исследование качества математического образования в 5-7-х классах российских школ, в котором приняли участие более 57000 учащихся, для них было разработано свыше 2000 заданий. В апреле 2015 года состоится такое же исследование качества начального общего образования по русскому языку, в нем примут участие 60000 учащихся, а в октябре 2015 года – качества образования в области информатики и информационно-коммуникативных технологий в 8-9-х классах, ожидаемое количество учащихся 45000. Изначально было заявлено, что использование результатов НИКО не предусмотрено для оценки деятельности школ, учителей, муниципальных и региональных органов управления образованием. Результаты НИКО смогут использовать образовательные организации, муниципальные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования. По результатам исследования будут определены лучшие практики преподавания математики в России, выявлены регионы, где дела с этим предметом идут лучше, а где надо срочно принимать меры. Управленцы смогут понять объективную ситуацию с преподаванием математики в школах и принять объективные решения, могут быть изменены программы, учебники, методики преподавания и подготовки учителей. Всего в исследовании качества математического образования участвовали учащиеся из 500 школ 70 регионов страны, из них пятиклассников – около 20 тысяч, шестиклассников – более 19 тысяч, обучающихся 7-х классов – более 17,5 тысячи человек. Конечно, для Москвы чрезвычайно ответственным было исследование качества математического образования, которое по замыслу организаторов должно помочь выявить причины невысоких результатов ЕГЭ-2014, выявить талантливых детей и наметить пути совершенствования преподавания математики в школе. Но неожиданным для столичных школ это исследование не стало, ведь в последние четыре года Московский центр качества образования проводит серьезную диагностическую работу, в результате возросло число школ, которые готовят победителей олимпиад и других престижных соревнований. Школы, где проводили исследование, были разными, например, школа №1234, в которой побывали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и министр образования Москвы Исаак Калина, известна как школа с углубленным изучением английского языка. Результаты сдачи ЕГЭ по математике тут не очень высоки, но с заданиями мониторинга ребята справились, так как они были рассчитаны на среднего ученика. Как же проходило исследование? В 10.00 школьники получили индивидуальные измерительные материалы и специальные бланки для записи ответов. Измерительные материалы состояли из 2 частей – заданий с кратким ответом и заданий, где требуется записать решение и ответ. На выполнение работы было отведено 70 минут. Между выполнением заданий частей 1 и 2 был проведен перерыв 10 минут. В диагностической работе в 7-м классе была предусмотрена часть 3, которая была дополнительной, и ее выполнение было необязательно. Верное решение всех заданий этой части оценивается дополнительной отметкой «5». Пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором ребятам было запрещено. Конечно, после окончания работы журналисты задали много вопросов и Сергею Кравцову, и Исааку Калине. Всех интересовало то, может ли обычная массовая школа готовить одаренных детей. В своей позиции на этот счет два руководителя были солидарны: с такими детьми должна работать система дополнительного образования. И это не просто слова, но и дела, известно, что в Москве те школы, что создали кружки по различным предметам для своих учеников и ребят из других школ, получают существенную поддержку. По словам Исаака Калины, в столице более 200 школ имеют педагогов, способных работать с одаренными детьми, для тех школ, где таких учителей пока нет, работает Центр педагогического мастерства. Проверка работ будет осуществляться на федеральном уровне, результаты будут известны после 15 ноября.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте