search
main
0

Юные инженеры. Программа, обеспечивающая эффективное развитие лидерского потенциала детей

​Кто такие лидеры? Лидеры – это те, кто ведет за собой. Лидеры могут собственным примером направить и организовать других. Как воспитать в ребенке лидерские качества? Как заложить в нем актуальные знания, которые в будущем помогут стать ему лидером? Наша школа по-своему ответила на этот вопрос.

Педагоги понимают, что развивать лидерские качества необходимо еще на дошкольном уровне, предлагая воспитанникам разные формы развития и реализации своих способностей. В нашей школе прошла конференция по проектной деятельности среди воспитанников дошкольных групп «Территория будущего». В этот день школа открыла двери самым маленьким участникам конференции. Несмотря на свой возраст, юные изобретатели профессионально и ответственно подошли к презентации своих проектов. Особенный интерес вызвали стенды с проектами школы юного инженера.На суд строгого жюри были представлены детские проекты, которые поразили своей новизной и нестандартным подходом к решению проектных задач. Ребята продемонстрировали способность к работе в команде и возможность реализовать самые смелые конструкторские идеи. Здесь можно было увидеть цех по переработке пластмассовых отходов с движущимися поточными линиями, потрогать «умное» и «жидкое» стекло, самому изготовить строительные бруски для постройки экологически чистого дома.А началось это два года назад, когда воспитанники объединения дополнительного образования «Архитектурная мастерская» приняли участие в городском конкурсе проектов «Юные техники и изобретатели». В ходе работы над проектами у детей формировались не только умения и навыки, которые необходимы для развития инженерного и конструкторского мышления, но и навыки совместной работы. Важно было объяснить детям особенности работы в команде, рассказать про роли и разные функции участников проекта. Проекты «Станция по переработке космического мусора» и «Техническая станция по добыче нефти в Арктике» стали победителями городского этапа.Вот тогда-то и возникла идея создать школу юного инженера, где дети смогли бы воплощать в жизнь свои инженерные идеи и замыслы. Проектная и исследовательская деятельность влияет на развитие лидерского потенциала дошкольников. В ходе создания макетов и на заседаниях конструкторского бюро, самого настоящего, хоть и детского, рождается оригинальный проект. Развитие инженерного мышления невозможно без развития такого качества, как самоорганизация. Авторами проектов школы юного инженера становятся сами дети. Способность ребенка поставить собственную цель и вовлечь в свой проект приятелей формирует у него уверенность в себе, независимость, умение отстоять свою точку зрения.С начала учебного года в школе юного инженера задуманы и реализованы детьми проекты по энергосбережению – накопление дождевой воды и устройство системы полива участка, система переработки пластиковых отходов; интереснейший проект по оформлению родника в Битцевском лесу.Школа юного инженера – это целый комплекс педагогических условий, программа, обеспечивающая эффективное развитие лидерского потенциала детей. Это возможность уже с дошкольного уровня создать такие условия, при которых при переходе на следующую ступень образования технические, инженерные и лидерские способности воспитанников развивались бы последовательно и интенсивно. Работа в школе юного инженера интересна еще и тем, что интегрирует игру, познание и экспериментирование.В этом году лучшие проекты воспитанников школы юного инженера участвуют в городском конкурсе «Юные экологи Москвы», в номинации «Что делать с мусором?», в долгосрочном проекте «Маленькие архитекторы Москвы», городском проекте для дошкольников «Необычное в обычном».Лидерские качества личности могут проявляться в различных видах деятельности. Но формируются они только в командной работе, когда ребенок примеряет на себя разные роли: генератора идеи, исполнителя или лидера. Все дети талантливы по-своему: из кого-то вырастет способный исполнитель, кто-то станет творческим генератором, а кто-то – успешным лидером. Задача педагога – создать для каждого ребенка такие условия, в которых он смог бы узнать, на что способен. И я думаю, что школа юного инженера с ней успешно справляется.Алла ПЛАХОТНАЯ,методист Школы имени Н.М.Карамзина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте