search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой Как выбрать ручку и прописи для первоклассника
0

ЮНЕСКО и Москва готовятся к Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста

Значительная роль в этой работе отведена Московскому городскому психолого-педагогическому университету, поэтому и встреча делегации ЮНЕСКО проходила в МГППУ. Как известно, Всемирная конференция состоится в Москве 22-25 сентября 2010 года. В проекте программы конференции не только множество самых интересных докладов и сообщений, дискуссий, пленарных заседаний и секций, но и знакомство участников конференции с системой дошкольного образования Москвы, которую международные эксперты и специалисты считают поистине уникальной. Для гостей из ЮНЕСКО заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Гусева представила презентацию ресурсных центров и других дошкольных образовательных учреждений, МГППУ ознакомил с работой по подготовке работников для дошкольного образования столицы.

Кафедра «Дошкольная педагогика и психология» готовит высококвалифицированных педагогов и психологов, способных и умеющих строить качественную развивающую работу с дошкольниками в детских садах, готовых решать различные образовательные проблемы. Эта работа идет по нескольким направлениям. На кафедре реализуются учебные программы бакалавриата, которые направлены на формирование у будущих педагогов и психологов необходимых профессиональных компетенций. Для этого используются активные методы обучения – дискуссии, обсуждения проблемных ситуаций, тренинги, деловые игры, мастер-классы и многое другое. Большое значение в подготовке педагогов и психологов имеют практические занятия в ДОУ, где студенты пробуют себя в работе с детьми: общаются, играют, рисуют, рассказывают сказки.

Преподаватели кафедры совместно с финскими коллегами из университета города Каяни разработали совместную магистерскую программу «Развивающее образование дошкольников». Цели программы:

– подготовка высококвалифицированных педагогов, способных оказывать содействие развитию каждого ребенка и эффективно, творчески решать проблемы развивающего образования дошкольников;

– интеграция научных знаний о развитии ребенка в дошкольном детстве в развивающую образовательную практику;

– стимулирование развития обучающихся в магистратуре, раскрытие их творческого потенциала, расширение образовательных возможностей граждан РФ и Финляндии в рамках совместной программы.

Магистратская программа ознакомит учащихся с международным опытом воспитания и обучения дошкольников. Выпускники будут способны самостоятельно разрабатывать развивающие программы для детей, выявлять и решать сложные проблемы развития каждого ребенка. Важно то, что программа способствует развитию самих обучающихся, поддержке у них стремления и способности к саморазвитию.

Важное направление работы кафедры – профессиональная переподготовка педагогов, которые осваивают компетенции практического психолога детского сада. В программе выделены теоретические и практические блоки: «Теоретические основы деятельности практического психолога», «Психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ», «Нормативно-правовые аспекты деятельности практического психолога», «Диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», «Особые дети в группе детского сада», «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками».

В учебную программу включены курсы, которые позволят осуществлять психологическое сопровождение развития дошкольников, на основе диагностики разрабатывать развивающие программы, в которых будут учтены индивидуальные особенности каждого ребенка.

Члены делегации ЮНЕСКО ознакомились с работой уникальных центров МГППУ. Прежде всего с Центром психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек, уникальным городским центром, специалисты которого разработали научную концепцию и уникальную методику психолого-педагогической экспертизы разных видов игрушек и игровых материалов. Эта экспертиза позволяет оценить развивающий потенциал игрушки, ее пригодность для разных видов детской игры, возрастную адресованность игрушки, а также ее этические и эстетические качества, привлечь внимание к лучшим игрушкам, повысив качество игровой продукции, и должна присваивать Знак качества «Детские психологи рекомендуют».

Есть в МГППУ «Университетский детский центр», который может провести диагностику готовности ребенка к школе, вести комплексное психолого-медико-педагогическое консультирование, независимую экспертную оценку готовности ребенка к школе. Специалисты центра консультируют по таким вопросам развития ребенка, как:

– познавательные способности;

– коммуникативные навыки;

– физическое здоровье;

– соответствие возрастным нормам развития;

– неврологический статус;

– особенности интеллектуальной сферы;

– особенности эмоциональной сферы;

– развитие речи, предпосылки письма и чтения.

В структуру Института проблем интегративного (инклюзивного) образования входит городской ресурсный центр развития инклюзивного образования, созданный в Москве в прошлом году. Этот центр ведет научно-методическое сопровождение деятельности окружных ресурсных центров по развитию интегрированного (инклюзивного) образования, разрабатывает условия для организации интегрированного образования, эффективные технологии психолого-педагогического и социально-юридического сопровождения такого образования, программы подготовки специалистов, работающих с детьми с ОВЗ. В числе важных направлений деятельности центра – подготовка и реализация программ повышения квалификации специалистов.

Уникальная работа еще одного центра МГППУ – Центра возрастно-психологического консультирования, на базе которого созданы учебная консультация и практикум, где студенты факультета психологии образования получают подготовку в области практической психологии, а именно консультирования детей раннего, дошкольного и младшего школьного возрастов и их родителей.

Наконец, в университете успешно работает учебный центр специализации «Клиническая психология раннего детства». Центр осуществляет методическое обеспечение обучения студентов по специализации «Клиническая психология раннего детства» и повышение квалификации специалистов, работающих в сфере оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей от 0 до 7 лет с нарушениями развития. В поле заботы центра – супервизия деятельности специалистов служб ранней помощи и лекотек-подразделений дошкольных образовательных учреждений для детей с множественными и тяжелыми нарушениями развития, разработка игровых компьютерных методик для обследования и обучения детей от 0 до 7 лет с нарушениями развития и внедрение их в ДОУ Москвы, разработка программ для работы с детьми с нарушениями развития в службах ранней помощи, лекотеках, инклюзивных детских садах и многое другое.

Кстати, делегация ЮНЕСКО с большим вниманием ознакомилась с выпуском «УГ-Москва», посвященным работе ресурсного центра «Здоровый ребенок». Выпуск номеров, посвященных работе ресурсных центров в рамках международного проекта Москвы и ЮНЕСКО, – своеобразный проект газеты, реализуемый вместе с Общественной редколлегией дошкольного образования столицы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте