Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений Проблемы негородского образования обсудили в Карелии
Опыт

Языковая реальность

От смайлов и мемов - к высокой культуре
Дата: 09 февраля 2021, 00:01
Автор:

В англоязычной методической литературе существует термин «взаимосвязанное обучение». Сторонники этого подхода в обучении обращаются к цифровым технологиям, в том числе в области средств педагогической коммуникации.

При этом речь идет о новой системе ценностей и приоритетов. По мнению сторонников этого подхода, основными принципами взаимосвязанного обучения следует считать равенство, социальные связи и участие, а основным достоинством – гибкость. Использование средств дистанционного общения позволяет восполнить дефицит непосредственного общения между учителем и учеником не только в виртуальном классе, но и за его пределами, развивает функциональную грамотность.

В условиях электронного обучения лучше всего на роль широко используемых инструментов подходят те, к которым мы привыкли в повседневной жизни, которые не требуют покупки или особых знаний для освоения. Возможное решение для этого – мессенджеры.

Учащиеся уже с конца начальной школы постоянно пользуются смартфонами. Для них общение онлайн является естественной средой коммуникации и самореализации.

В настоящее время существует много сервисов, которые может использовать учитель, но в силу разных причин они недоступны школьникам. В то же время у подавляющего большинства подростков есть девайс с популярным мессенджером. Согласитесь, очень удобно использовать то, что всегда под рукой.

Сейчас многие мессенджеры, такие как WhatsApp, Viber, Telegram, ТамТам, являются распространенными инструментами межличностного общения, в том числе международного. Почему бы не использовать их в процессе обучения? Они открывают широкие возможности продолжить урок, погрузив ребенка в среду английского языка.

С помощью общения в мессенджерах можно обеспечить погружение в среду английского языка не только на уроках, но и вне их. В интернет-общении формы коммуникации не могут быть заключены в рамки определенной языковой системы. Общение в Сети снимает психологические барьеры вступления в коммуникацию на английском языке и позволяет учащимся приобрести и закрепить знания в условиях реальной жизни. При этом общение в мессенджере на английском языке имеет обучающий характер, при котором мы стремимся научить детей выражать мысли с помощью определенных грамматических конструкций и лексики.

Общение в Интернете предполагает доведение до автоматизма некоторых графических навыков, прививает этические нормы общения онлайн и в целом дает учащимся понять, что английский язык применим не только в рамках урока. Мессенджеры предлагают возможности создания открытых и закрытых чатов, групп, обсуждений, опросов, с помощью которых учителя могут реализовать воспитательные и общеразвивающие цели и задачи, предлагая ученикам новую информацию культурологического и страноведческого характера. Некоторые домашние задания могут выполняться в чате в виде звуковых сообщений или комментариев, даже во время урока можно проводить онлайн-голосования, что будет наглядно показывать, как учащиеся сами формируют свою языковую реальность. Мессенджеры позволяют создать ситуацию реального общения для развития речевой компетенции учащихся.

На каждом уровне образования мессенджеры могут быть использованы по-разному. Например, в начальной школе их применение можно ограничить реакциями на публикации, участием в опросе, восприятием письменной речи в переписке, повторением основной лексики с помощью небольших заданий, целью которых будет научить детей печатать на иностранном языке. У учащихся средней школы может получиться выражать свое мнение по теме в кратких сообщениях, в которых также могут отрабатываться различные грамматические конструкции, предлагать темы для обсуждения. Старшеклассники способны самостоятельно наполнять информацией канал или группу в Сети, создавать контент на заданную тему и участвовать в групповых обсуждениях в чате. Наша цель – максимально уйти от заместителей информации, например смайлов и мемов, и научить формулировать мысли кратко и грамматически правильно. Как учитель я надеюсь на то, что культура общения на английском будет перенесена детьми и на русский язык.

Тем не менее использование мессенджеров не должно становиться ежедневным тяжелым испытанием для самого учителя. При правильной интеграции в уже существующий порядок обучения модерирование группы или чата не будет отнимать много времени, но принесет ощутимый результат в освоении английского учениками. В рамках нашей работы мы все стремимся к качеству образования в соответствии с рабочими программами, но наше самое главное достижение – способствовать формированию гармоничной личности, готовой к взаимодействию с социумом и умеющей применять все полученные знания, умения, навыки, компетенции.

Современная ситуация, характеризующаяся глобализаций культурных, научных, экономических процессов, переводит знание иностранного языка из компетенции предметной в функциональную. Современный мир развивается, и без таких умений уже невозможно жить. Отвергать новые технологии бессмысленно и даже опасно, а вот использовать в своей профессии жизненно необходимо.

Мария РОДИОНОВА, учитель английского языка измайловской школы №1508


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt