search
main
0

Язык мой – забота моя

В Московском гуманитарном педагогическом институте прошли традиционные Дни науки. В первый день состоялась научно-практическая конференция «Русский язык и культура речи в профессиональной подготовке педагогических кадров», посвященная Году русского языка, а на следующий – студенческая научная конференция «Институт ХХI века: подготовка педагогических кадров нового поколения», посвященная Году ребенка. В конференциях, «круглых столах», семинарах и конкурсах приняли участие свыше 200 преподавателей и более 700 студентов института, а также представители Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, МПГУ, МОСУ, МГУКИ, Ярославского ГПУ. Особо следует отметить заинтересованное участие в Днях науки учителей и методистов московских школ, школ-интернатов, воспитателей детских садов.

В числе задач конференции наряду с систематизацией опыта, обобщением и апробацией результатов исследований, популяризацией науки в студенческой среде стояла и актуальная задача определения приоритетных направлений научно-педагогических исследований и поиска путей практического внедрения их результатов в систему столичного образования.

Открытие Дней науки, состоявшееся в стенах корпуса института на Садовой-Самотечной, стало настоящим праздником. Под звуки гимна МГПИ преподавателей и студентов торжественно приветствовал ректорат института в профессорских мантиях и четырехуголках. Ректор МГПИ, доктор педагогических наук, профессор Александр Кутузов вручил почетные грамоты студентам и преподавателям, достигшим в текущем учебном году наибольших успехов в научно-исследовательской деятельности, и высказал свое мнение о перспективных направлениях дальнейшей научной деятельности института.

Проректор по научной работе, кандидат педагогических наук Лариса Осечкина в докладе «О развитии науки в МГПИ» отметила, что в целом научные исследования, проводимые в МГПИ, имеют инновационный характер и нацелены на решение актуальных проблем столичного образования. Ключевыми моментами научной работы МГПИ стали разработка исследовательских проектов и участие в исследованиях по грантам, издание монографий и учебных пособий, направленных на разработку нового содержания и технологий не только высшего, но и общего среднего и дошкольного образования.

В докладе было особо подчеркнуто, что одно из приоритетных направлений научной работы института – научно-исследовательская работа студентов. Студенты МГПИ успешно участвуют в различных научных конкурсах. Студенческий проект «Мультимедийные технологии в подготовке педагога-организатора туризма и краеведения» на выставке НТТМ-2006 был удостоен диплома «За творческий подход в создании проектов» и медали «За успехи в научно-техническом творчестве». Студенты МГПИ стали лауреатами конкурса «Моя законотворческая инициатива», проводившегося Государственной Думой РФ, победителями фестиваля «Лидер XXI века» в номинации «Продвижение в будущее», призерами Международной олимпиады при посольстве Франции в России. МГПИ уделяет большое внимание научному партнерству с образовательными учреждениями Москвы. В институте ежегодно проводится Открытый конкурс студенческих научных работ, в котором принимают участие студенты городских педагогических колледжей, ежегодные межвузовские студенческие олимпиады по русскому языку и по литературе, способствующие налаживанию контактов, росту мотивации и созданию здоровой конкуренции и духа соревнования между педагогическими вузами Москвы. Совместно со школой №1200 с углубленным изучением английского языка ВАО был проведен конкурс исследовательских проектов школьников «Breakthrough» («Прорыв»), победители которого представят свои проекты на школьной секции Дней науки МГПИ, а в следующем учебном году планируется проведение общегородского конкурса гуманитарных проектов школьников.

В рамках конференции работали секции «Русский язык как иностранный в XXI веке», «Проблемы развития речи и речевого общения у детей дошкольного возраста», «Воспитание детей-сирот средствами художественного слова», «Образование для устойчивого развития» и «круглые столы» «Психологические аспекты языка и речи в профессиональной подготовке педагога», «Теория и методика преподавания русской речевой культуры».

Студенческая научно-практическая конференция «Институт ХХI века: подготовка педагогических кадров нового поколения» выявила высокую активность и заинтересованность студентов в научной деятельности. Выступления студентов отличала хорошая теоретическая подготовка, свободное владение терминологическим аппаратом по исследуемым проблемам. Работа шла по 13 направлениям-секциям, в которых отразились наиболее актуальные проблемы теории и методики обучения и воспитания, психологии, социальной педагогики, лингвистики, лингводидактики, литературоведения и культурологии. В рамках конференции для студентов были организованы семинары-практикумы «Информационные технологии на уроке русского языка» и «Электронные ресурсы в научно-исследовательской деятельности студента». Заметным событием стали представленные на пленарном заседании презентации секций Студенческого научного общества МГПИ и Музея-медиацентра молодежных субкультур, а также презентации исследовательских проектов студентов и интернет-киоска.

Результаты конференций, «круглых столов» были высоко оценены преподавателями и специалистами образования, вызвали большой интерес слушателей. По итогам Дней науки подготовлен к изданию сборник статей.

Дни науки способствовали не только заинтересованному обмену мнений, но и появлению новых творческих союзов, интеграции усилий ученых и студентов в проведении гуманитарных исследований.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте