search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Одаренные школьники Сочи получили именные премии Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области В Госдуме предложили сделать высшее образование для многодетных бесплатным Проект программы воспитательной работы представило «Движение первых»
0

Язык мой – друг мой. Иностранный лучше изучать с пеленок

В идеале иностранному языку нужно учить с младенчества. Учеными установлено: если в семье один взрослый разговаривает с ребенком на одном языке, а второй – на другом, ребенок растет двуязычным. И это способствует более быстрому развитию маленькой личности. При этом дети никогда не путаются, четко зная, что с одним человеком можно говорить только на одном языке, а с другим на обоих.

Чем раньше начинается иностранный язык в школе, тем лучше. Современные дети 6-8 лет прекрасно знают, что человечество разговаривает на разных языках, сам факт существования и необходимости изучения иностранной речи их не удивляет. Они легко запоминают алфавит, простые слова, могут воспроизводить целые небольшие предложения, напевают на слух песенки.

Однако сложности, возникающие на начальном этапе изучения английского языка, гораздо легче классифицировать, чем преодолевать.

Во-первых, английский в отличие от русского, на который опираются дети, аналитичен: в нем почти нет окончаний, падежей. Зачастую ничто не указывает на то, что знакомое как будто слово стало в новом предложении другой частью речи, существительное, глагол, прилагательное ничем не отличаются друг от друга. Это нужно повторять, пока дети не запомнят.

Во-вторых, в английском языке есть артикли, чего совсем нет в русском. Хотя их всего два – неопределенный и определенный, нет единого правила, которое можно дать и сказать: здесь всегда так, а здесь эдак.

В-третьих, английский славится сложностями правописания и чтения. В отличие от многих других языков здесь нельзя дать детям правила чтения определенных буквосочетаний и сказать, что одни читаются так, а другие эдак. Следовательно, приходится не просто учить новые слова, а запоминать написание, произношение, значение.

Очень важно научить детей читать и не бояться сложностей. Помогают книжки с аудиокассетами, когда школьники могут слушать и одновременно видеть текст. Мы часто записываем на магнитофоне самих себя, чтобы сравнить, как получаются чужие звуки, удается ли воспроизвести английскую речь. Проводим небольшие конкурсы, выбираем чемпионов. Сегодня прекрасные возможности открывает использование новейших технологий.

Убеждена, что в младших классах при изучении иностранного языка нужно пользоваться следующими оценками: Good (хорошо) и Again (еще раз). Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы страх получить плохую оценку стал влиять на желание и способность ребенка усвоить нелегкий предмет. Дети усвоят принципы межкультурного общения, если у нас с вами хватит терпения и энергии.

Нина КОПТЮГ, кандидат филологических наук, доцент, Новосибирск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте