search
main
0

Яна МАСАРНОВСКАЯ, педагог-психолог детского сада №2687: Все дети имеют равное право на образование

​Жизнь не стоит на месте, общество всегда находится в движении. Нынче в реформах российского образования происходит множество инноваций. Системе дошкольного образования уделяют особое внимание, так как оно играет немаловажную роль в защите, воспитании и образовании детей.В настоящее время проводится комплексное оснащение детских садов (групповых комнат, игровых площадок). Думаю, важно сохранить и укрепить психологическое здоровье детей, поэтому я, как психолог, надеюсь на создание релаксационных комнат – сенсорных, песочных, водных, оснащенных специальным оборудованием. Работа в таких комнатах позволяет педагогам проводить занятия с детьми на более качественном уровне. Благодаря им процесс развития детей станет еще более продуктивным, а занятия интересными не только для детей, но и для самих педагогов.

Безусловно, современный воспитатель должен быть человеком  образованным, обладающим знаниями в области педагогики и психологии, ориентирующимся в различных вопросах развития, воспитания и обучения детей. Сейчас появляется все больше возможностей быть по-настоящему вовлеченным в образовательный процесс. В дальнейшем я бы хотела, систематически повышая  квалификацию, приобрести опыт творческого специалиста, работающего с детьми и взрослыми, возможно, это будут дистанционные курсы обучения. Неплохой идеей кажется и  создание педагогической гостиной, в которой психологи и педагоги из разных детских учреждений могли бы показывать друг другу занятия для обмена опытом. Я надеюсь на широкое создание на базе детских садов детско-родительских групп,  занятия в которых призваны гармонизировать отношения между детьми и родителями, что в дальнейшем поможет нашему обществу быть более созидательным.Для меня важны  инновации, которые произошли в инклюзивном образовании. Сегодня проводят различные конференции и семинары, дискуссии и «круглые столы», многие сады и школы стали экспериментальными площадками для инклюзивного образования. Мы можем наблюдать результаты внедрения инклюзии в современную систему образования, но существуют некоторые трудности, с которыми приходится сталкиваться. Одна из трудностей заключается  в оснащении специальным оборудованием детских садов. Для детей с ограниченными возможностями все сады должны быть обеспечены вспомогательными приспособлениями (пандусы, вертикализаторы, сиденья, инвалидные кресла), а специалисты и воспитатели – готовы к приему детей с особыми образовательными потребностями.  Помимо работы с педагогами необходимо создать такую среду, в которой и нормативный ребенок,  и ребенок с ограниченными возможностями чувствовали  бы себя комфортно. Совместное обучение, игры, общение детей, которое позволит «особенному» ребенку быстрее и легче адаптироваться в обществе, пройти первый этап социализации. С другой стороны, здоровые дети, находясь в постоянном контакте с детьми-инвалидами,  будут воспринимать их как равных, что в дальнейшем сформирует толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями. Я надеюсь на то, что в общеобразовательном дошкольном учреждении будут открыты группы комбинированного вида с предоставлением тьюторской поддержки нуждающимся детям. Хочу, чтобы на каждого ребенка был выделен специалист (тьютор, адапт), сопровождающий и помогающий особому ребенку не только адаптироваться в новых условиях, но и организовать,  направить его деятельность.Самое главное для решения поставленных задач – огромное желание  педагогов двигаться в нужном направлении, стремиться к созданию нового, интересного, учиться, перенимать опыт, сделать процесс обучения доступным и интересным.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте