search
main
0

Якутск Четвероклассник? Плати как взрослый

Единственный в Якутске вид общественного городского транспорта ходил нерегулярно, зато проезд был бесплатным.

С введением платы за проезд и появлением частников в автобусах стало свободнее, а у горожан появилась еще одна статья расходов – “на проезд”.
Нехитрый расчет покажет, что семья из четырех человек тратит “на проезд” около семисот рублей в месяц. И то, если каждый член семьи будет дважды в день ездить на муниципальном автобусе, за 3 рубля. Но городской автобус – редкий гость на остановках, поэтому чаще приходится пользоваться услугами частников, а у них проезд стоит пять рублей. Для школьников старше третьего класса скидок нет – они платят, точнее их родители, по полной программе. Для одних плата за проезд превращается в “расплату” за обучение в одной из лучших школ. Для других – в непонятное наказание: в некоторых отдаленных районах, в которых, как правило, живет беднота, школ в принципе нет – хочешь или нет, а ехать на учебу, значит, платить надо.
В июле прошлого года правительство Республики Саха выделило администрации Якутска двадцать новеньких “пазиков” с условием создать муниципальное учреждение, которое бы занялось специализированным транспортным обслуживанием детей. В конце сентября автобусы сделали свои первые рейсы. Схема обслуживания простая: в условленное время автобусы собирают школьников наиболее отдаленных районов и развозят по четырем близлежащим школам, потом так же собирают и везут обратно. Кроме этого, детские автобусы работают по заявкам всех городских школ и детских садов: возят детей на занятия в бассейн и Ледовый дворец. Не раз услугами этих автобусов пользовались в близлежащих поселках, чтобы вывезти детей в город. Кажется, живи да радуйся, однако директор муниципального учреждения “Детские автобусы” Иван Серегин не успокаивается:
– Сегодня мы можем перевозить всего 480 человек. Недавно вместе с городским управлением образования мы провели исследование потребностей городских школ в наших услугах. По нашим расчетам, необходимо еще семь маршрутов, а значит, еще 20 автобусов. Это позволило бы увеличить перевозку детей из школы и обратно на 960 человек и обеспечить посещаемость бассейна и Ледового дворца в любое время года. Пока мы курируем только школы на окраинах, а ведь многие школьники учатся в центре.
Серегин уже все подсчитал: и стоимость автобусов, и доставку их по железной дороге до Нерюнгри, и перегон до Якутска. Путь не близкий, на все про все надо шесть миллионов рублей. Разумеется, городу с этой суммой не справиться. Теперь Иван Иванович шлет письма в вышестоящие инстанции вплоть до правительства и президента республики, ждет ответа. Сетует, что негде набраться опыта: “Может, зря мы тут свой велосипед изобретаем? Вот бы съездить посмотреть, как другие работают”. Но пока, говорит, не слышал ни о чем подобном. В Якутии муниципальное учреждение “Детские автобусы” оказалось первым предприятием такого рода.

Ольга СЛЕПЦОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте