search
main
0

Я знаю – быть учителем непросто. ​Анна ГРИШИНА, студентка 5-го курса факультета романо-германской филологии МГПИ:

– В институте я староста, старательная и ответственная студентка, как говорят мои преподаватели. Люблю учиться и свой институт, своих преподавателей и своих одногрупников, вкусные обеды, приветливых гардеробщиц, бессменно стоящих на страже нашей безопасности охранников, проверяющих у студентов студенческие билеты, которые те обычно забывают показывать при входе.Я веду активную научную деятельность, занимаюсь в рамках СНО проблемами фонопрогматики немецкого языка – этому посвящены мои курсовая и дипломная работы, отправляю свои научные публикации в сборники.

Деканат с удовольствием посылает меня на выставки и по школам, где я могу достойно представить свой любимый институт и факультет. Я принимала участие в таких выездных мероприятиях по развитию личности, как «Школа лидерства» и «Найди себя».В 2010 году я стала участником программы «Педагогическая мастерская – особенности работы куратора» на базе школы №1513. Мы не только видели работу куратора, но и были его непосредственными помощниками, приняли участие в таких школьных и внешкольных мероприятиях, как турслет, День учителя, День гимназиста, караоке-конкурс на лучшую новогоднюю песню (заняли 2-е место), Масленица, КВН – здоровый образ жизни, день школы, день самоуправления, помощь в подготовке проектной недели. Я участвовала в благотворительных акциях «Чужого горя не бывает – спешите делать добро», «Никто не забыт – ничто не забыто», «Военная часть в Тверской области».Как у любого человека, который любит жизнь, у меня много верных друзей и хороших знакомых. Я люблю путешествовать, люблю море, солнце, горы, катание на велосипеде, рыбалку, фотографию, активно занимаюсь фитнесом, три раза в неделю посещаю фитнес-клуб, занимаюсь йогой.2010 год был объявлен Годом учителя, и я не упустила свой шанс. Школа «Ковчег-21 век» – место, где хорошо не только детям, но и учителям. Тут безумно интересно работать, воплощая свои самые интересные педагогические идеи. Я работаю учителем немецкого языка, преподаю немецкий ребятам с 5-го по 11-й класс (немецкий язык в школе идет как второй иностранный язык).Наша школа – это необычная школа, как в любой частной школе, тут используются авторские методики обучения учащихся. После каждых 8 уроков необходимо готовить проекты на пройденные лексические темы, что представляет большой интерес не только для меня, но и для учащихся. На уроках немецкого языка мы с ребятами не только читаем, пишем, переводим, делаем проекты, поем, используем групповую, парную и игровую работу, но и ведем переписку с учащимися из других школ, изучающими немецкий язык.Наша школа необычна тем, что у учащихся 5-6-х классов нет оценок. Используется система выставление плюсов и минусов в специальные рабочие журналы, ведутся маршрутные листы, где каждому ученику сообщаем: что выполнено, а что нет. Плюсы и минусы ставятся легко и просто: сделал свою работу – получай плюс, нет – получай минус. За выполненные задания и за проекты участники получают «щепки», на эти «щепки» они покупают в магазине сладости, книги, школьные товары.Проверяя контрольные работы и домашние задания, я ставлю «gut» (Die Sonne scheint) oder «schlecht» (Es regnet).Главный вопрос: почему я решила стать учителем? Когда я была маленькой, рассаживая своих кукол, мечтала быть учителем, часто играла со своими куклами, игрушками и друзьями в школу. Когда прошло время сделать главный выбор в жизни, я решила осуществить свою главную мечту. Я окончила школу с углубленным изучением немецкого языка, мои преподаватели оказали на меня большое влияние, привили огромный интерес к изучению немецкого языка. В 11-м классе, когда необходимо было сделать главный выбор в своей жизни, я без сомнения выбрала МГПИ, точно зная, что буду учителем. Год за годом я училась и развивалась, практиковалась в языке. Среди множества институтов меня привлек МГПИ, потому что лозунг нашего института «Наши студенты – наши коллеги».Я уже знаю, что быть учителем непросто, но мне безумно интересно учить детей, давать им новые знания и возможности самореализации. Как известно, процесс обучения – это двухсторонний процесс. Именно поэтому благодаря своим ученикам я расту и развиваюсь как специалист, наблюдая за их удачами и неудачами.Я горжусь своей профессией, ведь в этой области нет границ и есть большие возможности для творчества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте