search
main
0

Я в пиарщики пошла – пусть меня научат! Готовим интернет-нашествие

​Признаюсь, занимаясь более десяти лет информационной работой в аппарате комитета Алтайской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, до сих пор пытаюсь объяснить себе и профактиву, что такое пиар. Вроде бы все есть, но чего-то не хватает. Поэтому известие о том, что к нам едут коллеги из Федерации профсоюзов Красноярского края (ФПКК), одни из лучших практических специалистов, меня воодушевило: подскажут, научат, вдохновят!Программа семинара насыщенная. Как рассказал руководитель информационно-редакционного отдела Федерации профсоюзов, редактор газеты «Профсоюзы Красноярья» Валерий Хоботков, «главное – показать рабочие инструменты, как информационная работа влияет на мотивацию профсоюзного членства, помогает укреплять профорганизацию, расширяет возможности профсоюзов».

Творчество плюс агитацияУчастники семинара – председатели местных и первичных организаций, члены молодежных советов, специалисты аппаратов отраслевых профсоюзов – собрались в санатории «Барнаульский». Самая большая по численности – делегация краевой организации Общероссийского Профсоюза образования. Аудитория – не новички, а люди вполне искушенные. Здесь – освобожденные председатели местных организаций, вузовский профактив, ответственные за информационную работу, редакторы студенческих газет и члены президиума молодежного совета.За два дня мы на практике изучили все основные аспекты информационной работы: от идеологии и написания заметок до создания видеороликов и проведения пресс-опроса. Впечатления: насыщенно, всесторонне, просто и доступно, иногда неожиданно. Порадовали и формы подачи, и ведущие – практики в деле информирования. Но начали все же с теории: рассмотрели схему распространения информации, ответили на вопросы «зачем и как?», «что мешает?». Теперь каждый владел информационным набором профактивиста.По ходу дела рождались речевки, стихи, лозунги и призывы. За считанные минуты был организован флеш­-моб, оформлены профсоюзные колонны для шествия, подготовлены слоганы. Кроме того, дизайнер-верстальщик информационно-редакционного отдела ФПКК Александр Гунько снял сюжет для телевидения о профсоюзной акции, который мы обсудили, разложив по полочкам достоинства и недостатки своих интервью. Пришли к выводу: надо быть начеку в общении с журналистами, а главное – знать цель проведения акции, понимать, чего требуем.Мы работали в группах, искали пути улучшения как внутренней, так и внешней коммуникации, тренировались в создании современного профсоюзного стенда, организовали «профсоюзное интернет-нашествие» и даже спланировали действия профлидера в условиях разногласий с работодателем. Во время тренинг-игры «Журналист-ньюсмейкер» мы одновременно стали героями и авторами публикаций, а заодно убедились (по крайней мере те, кто прежде в этом сомневался), что создать приличную новостную заметку по плечу любому.На заключительном этапе занятий три группы отработали планы практических действий по информационному сопровождению коллективно-договорной кампании и продвижению профсоюзной газеты. Все успешно справились с заданием. Так, было предложено при проведении переговоров протокол разногласий обязательно обнародовать, чтобы рядовые члены профсоюза знали, за что борется профком и как не просто разрешать социально-трудовые проблемы коллектива.Новое спецзадание: написать информационное сообщение о семинаре и снять о нем видеосюжет. Одни сгрудились вокруг ноутбука, обдумывая новость, другие бродили, вооруженные камерой. В итоге все получилось отлично.Всего, что было на семинаре, не перечесть. А те, кто не хотел расходиться после напряженного дня, остались еще и на факультативные занятия о сайтах, инфографике, загадочном «черном ящике» – символе противоречия между реальной профсоюзной деятельностью и мнениями, бытующими о профсоюзах. Как сломать печальные стереотипы и перебороть навязанное чувство безысходности? Решение этой задачи невозможно без сильной информационной составляющей.Главное – правильно расставить акцентыВторой день стал дискуссионным. Обсуждалось многое: какие блюда могут попасть в «меню» информационных поводов профсоюзов, как выиграть информационную «битву» в условиях разногласия с работодателем, как перейти от фиктивного профсоюзного сайта к эффективному…«У нас много информации, в том числе конкретные факты и истории людей, документы, цифры, фотографии. Но зачастую она остается разрозненным материалом и является совершенно бесполезной. Не всегда доходит до нашей целевой аудитории и лиц, принимающих решения, – власти и работодателей, – озвучила проблему Тамара Смирнова, член совета Заринской городской организации профсоюза работников образования, отвечающая за информационное направление. – Мы нередко сталкиваемся со сложностями при поиске подходящих информационных поводов. Задаем себе вопрос: «О чем рассказать коллегам?» А ведь практически каждый день происходит то, что может вылиться в отличное сообщение хоть на сайт, хоть в газету».Как эффективно доносить информацию, обмениваться ею, сотрудничать со СМИ? Ответы на эти вопросы меня давно волнуют. Многие профсоюзные активисты могут добавить: как эффективно информировать в отсутствии достаточных ресурсов и специалистов по информационной работе? Ни в местных, ни в первичных организациях их нет.На одном дыхании прошла презентация проекта интернет-телевидения «ФППК i-ТВ». Страничка с регулярно обновляемыми видеороликами на сайте Красноярской Федерации профсоюзов – самая посещаемая. Валерий Хоботков уверен: «Ни в коем случае нельзя забывать о традиционных формах работы: общении с членами профсоюзов и взаимодействии со средствами массовой информации, использовании профсоюзных стендов. Все эти формы находят свой отклик, а значит, имеют смысл. Но нужно развиваться и осваивать одновременно новые формы. Главное – правильно расставить приоритеты: проводить анализ, учитывать существующую практику, объективно сложившееся обстоятельства и, исходя из этого, решать, куда в первую очередь направить средства и усилия. Может быть, окажется, что эффективнее потратить ресурсы на развитие собственного сайта или выпуск агитпродукции, чем, к примеру, на оплату дорогостоящей публикации или передачи во внешних СМИ».Неиспользованный ресурсДа, информационная работа – дело затратное, и для того, чтобы получить реальный эффект, необходимо соответствующее финансирование. Но результат – общественное признание деятельности любой профсоюзной организации, сохранение численности и привлечение новых членов – того стоит.«Семинар очень понравился, – поделилась впечатлениями студентка Алтайского государственного технического университета Мария Острокостова. – Все видится практичным и применимым. Стало ясно, как информировать о своей деятельности, как бороться с предубеждением людей, которые мало знают о нашей работе или знают о ней лишь понаслышке. Мы зачастую варимся в собственном соку. Наши полезные дела и хорошие идеи мало кому известны, лишь довольно узкому сообществу. Узнав об огромном опыте людей, работающих в профсоюзах, теперь хочется этот опыт переложить на свою работу в профкоме».Для решения проблем участникам семинара было предложено немало инновационных решений. Одно из них – выпуск семинарского информационного издания «Профсоюзное PRодвижение» – мы реализовали во время совместной работы. Это газета, дискуссионная панель, форум – в общем, место, где участники могли размещать результаты своей деятельности. Формы подачи информации самые разные – рисунок, песня, фильм, старый добрый товарищ текст… Важна и интерактивность – возможность отреагировать на сообщение, дать оценку, оставить комментарий. Мы вовсю развернулись на полосах «Профсоюзного PRодвижения». Один сообщал о новостях, другой проводил опрос о пользе материальной помощи, третий распространял агитпродукцию и создавал листовки. Получился настоящий информационный тренинг.«Побывав на семинаре, четко для себя поняла, что информация и умение работать с ней – ресурсы, которые, к сожалению, в наших первичках не использованы в полной мере, – честно призналась председатель Бийской городской организации профсоюза работников образования Маргарита Карпова. – Порадовало то, что на семинаре были показаны нюансы информационной работы непосредственно в первичных профсоюзных организациях. У нас есть желание работать, есть председатели профкомов, которые это направление отслеживают. А семинар дал огромный толчок к дальнейшим действиям».Получив бесценный опыт и уже применив его на практике, многие участники передают его дальше. Работая с членами президиума молодежного совета на краевом семинаре, я постаралась настроить их так, чтобы потом ребята смогли реализовать полученные знания на своем участке работы. Получилось. Так, председатель молодежного совета Целинной районной организации профсоюза Марина Стрельченко провела для лидеров первичных организаций образовательных учреждений очередное занятие школы профсоюзного актива, посвященное мотивации профчленства. А в Заринской городской организации профсоюза за одним столом объединились председатели профсоюзных организаций и члены молодежного совета. Участники погрузились в атмосферу эффективного профсоюза, который работает под девизом: «Действуешь – информируй! Информируешь – действуй!» Вместе прошли от теоретических основ до рекламы и пиара профсоюзной работы. Актуальный вопрос – участие в Дне солидарности трудящихся – проработали в разных вариантах исполнения. Был предложен слоган: «Интересы пусть станут правами, и тогда стопроцентно – все с нами!»Алтайский крайПрим. ред. Материал публикуется в рамках конкурса «Профсоюзный репортер».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте