Почему большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а вот здоровью педагогов – недостаточно? Ведь от того, с каким настроением выходит воспитатель на работу, умеет ли он управлять эмоциями и бороться со стрессом, зависит обстановка, в которой протекает образовательный процесс. Обозначив проблему, мы всем коллективом детского сада начали искать способы и средства для ее решения.
Для начала профсоюзный актив вместе с педагогом-психологом провел различные виды тестирования по темам «Любим ли мы себя?», «Определение физической подготовленности педагогов», «Ведете ли вы здоровый образ жизни?», «Как вы проводите свободное время?», «Считаете ли вы себя настоящей женщиной?».
По его результатам мы разработали программу оздоровления и организовали работу клуба «Я у себя одна». Его деятельность направлена на сохранение и укрепление здоровья, сплочение коллектива, а также на профилактику синдрома профессионального выгорания и профессиональных деформаций. Члены рабочей группы подобрали, апробировали и в данный момент успешно применяют несколько способов профилактики.
В первую очередь это эмоциональная поддержка. Медицинский работник и педагог-психолог проводят индивидуальные и групповые беседы, касающиеся вопросов здоровья: «Стресс и его профилактика», «Точечный массаж», «Рациональное питание». Для снятия стресса организуем тридцатиминутные тренинги, разработали комплекс упражнений для избавления от усталости. Занятия проходят с использованием музыкотерапии.
Большой популярностью пользовалась акция «Тайный друг», когда сотрудники писали друг другу добрые письма. В ней с удовольствием участвовали все, каждому хотелось поделиться с коллегами своим вниманием. Много писем было адресовано педагогам, которые находились на больничном, мы смогли поддержать их добрыми пожеланиями.
Следующий способ – разнообразная оздоровительная гимнастика. Некоторые выбирают нетрадиционные занятия – су-джок-терапию. Это оригинальный способ проработки рефлекторных точек кистей и стоп, позволяющий восстановить функции организма, предупредить развитие серьезных заболеваний.
Другие занимаются гимнастикой брейн-джим. Ее суть в том, что, выполняя разноплановые ритмичные движения, мы тренируем не только мышцы тела, но и мозг. Ведь именно он посылает те самые импульсы, которые заставляют нас двигаться. Поэтому гимнастика имеет еще одно негласное название – «гимнастика для ума».
Но больше всего сотрудников посещают занятия степ-данс-терапии. Их ведет молодой педагог.
Мы организуем фестивали национальных культур, на которые приглашаем наших педагогов-ветеранов. В прошлом году фестиваль был посвящен народным подвижным играм и национальной кухне народов России. Стараемся не пропускать такое интересное и масштабное мероприятие, как туристический слет педагогов Купинского района. Несмотря на то, что в команде одни девушки, мы занимаем призовые места. Активно участвуем в спартакиадах, лыжных гонках, осеннем кроссе, весеннем велопробеге. Часто наши сотрудники в выходные дни посещают семьями бассейн.
Клуб «Я у себя одна» продолжает работать и развиваться. Мы организуем теоретические и практические занятия по самым разнообразным проблемам, используем традиционные и нетрадиционные методы: игротерапию, смехотерапию, фитотерапию, рефлексотерапию и даже стихотерапию.
Мы видим, что работа клуба делает наших женщин счастливее.
Елена ЛАПТЕВА, председатель первичной профсоюзной организации детского сада «Солнышко» Купинского района. Новосибирская область
Комментарии