search
main
0

Я тоже учусь зажигать звезды

У всех должна быть мечта! Я убежден, что мечтать просто необходимо! Моя мечта осуществилась! Я учитель!

Начало – всегда что-то непростое. Начало педагогической деятельности в школе – это вообще тяжело. Не подумайте, я не жалуюсь, а искренне делюсь тем, что на душе у начинающего учителя.


Когда ты отправляешь свое первое резюме в школу, в голове столько наполеоновских идей: «Я буду проводить феноменальные уроки. Мы сразу это пройдем, это изучим, это сделаем, изобретем не велосипед, а нечто абсолютно новое!» Спустя три года работы педагогом понимаешь, что это все романтический флер неопытности и незнания. Школьная жизнь не ограничивается уроками – здесь и подготовка к занятиям, и ведение отчетности, а также ответственность не только за качество получаемых знаний, но и за безопасность детей и многое другое. Однако первоначальный энтузиазм – невероятная сила, которая направляет и помогает на пути твоего становления учителем. Мне кажется, что обязательно нужно гореть, чтобы «глаголом жечь сердца» детей, как завещал Александр Сергеевич Пушкин. Внутренний огонь нельзя терять, так как он в сочетании с каждодневно приобретаемым опытом дает хороший результат. Также он не дает тебе впасть в рутину, уныние.
Неотъемлемая часть деятельности молодого педагога – совершенствование и обучение. Я благодарен старшему поколению учителей, которые передают накопленные годами знания, рассказывают тонкости и секреты, да и просто своим примером мотивируют. Я благодарен детям, которые также каждый день тебя учат. Поразительно, но образовательный процесс – это передача знаний не только от учителя ученику, но и от ученика учителю. Честно говоря, нельзя передать словами в рамках одной статьи, насколько удивителен этот энергетический обмен. Порой мне кажется, что именно дети преподают тебе самые ценные уроки. Я благодарен администрации школы и московскому образованию в целом за поддержку начинаний молодых кадров: имеющиеся у нас, молодежи, возможности позволяют раскрыть творческий потенциал, увидеть перспективы педагогической деятельности.
За три года я ни разу не разочаровался в выбранной профессии. Это не значит, что я не огорчался, – были и сомнения, и ошибки, и неудачи. Однако я всегда вспоминаю, что учительство – это моя мечта. И сразу становится легче. Мечтайте! Это не плохо! Я уже чувствую уверенность, несмотря на постоянные поиски своего уникального стиля преподавания, который заряжает детей и позволяет достигать образовательных вершин. А на этой вершине ясно видно, как каждый день зажигаются звезды… Мои талантливые, смешные, веселые, любознательные, добрые, красивые звезды!
Per aspera ad astra! Через тернии к моим звездам!

Александр КАЛАЧЕВ,
учитель русского языка и литературы Школы в Некрасовке

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте