search
main
0

Я так думаю. Наталья ДЕСЯТНИЧЕНКО, учитель информатики, школы-интерната № 4 города Воронежа, учитель года Воронежской области-2005

В чем состоит женское счастье? В том, чтобы любить и быть любимой, утром ощущать желание идти на работу, а вечером – домой. Но современная жизнь ставит нас перед нелицеприятными фактами: обостряется конкуренция на рынке труда, идет свертывание социальных программ, уменьшается число гарантий для женщин при трудоустройстве, а поэтому и снижается их материальная независимость. А ведь женская безработица – это превращение платного труда в бесплатный, домашний. Если экономический рост отождествлять с прогрессом, то на передний план выходят не ребенок, не семья, не культурные ценности, выходит независимая личность. Даже в чисто женской рекламе нас призывают быть сильными, играть амазонок. Этот определяющийся современностью жизненный фактор, направленный на себя, нам, женщинам, по своей природе несвойственен.

Особенно несвойственен он педагогам. Но, с другой стороны, современная женщина имеет перед мужчиной и некоторые преимущества. Уровень современной экономической деятельности уже не требует от человека больших физических усилий – доминанты мужчины. Основным элементом нашей жизни становится информация, сочетание рационального с эмоционально-чувственными факторами. А это доминанта женщины. Профессия педагога не знает понятия «конец рабочего дня». Мы заканчиваем последний урок и начинаем думать о завтрашнем дне, а дома нас ждут домашние хлопоты, забота о близких. Страна при малой, практически нищенской зарплате использует педагогический энтузиазм на полную катушку. Ведь не случайно, даже когда у государства не было средств для выплаты зарплаты учителям, они работали. Хочу уточнить – в основном работали учительницы, держа государство на своих хрупких плечах. Во всяком случае школьники по улицам не бродили, не хулиганили, они сидели за партами. Дар женщины – одушевлять все, к чему она прикасается. Не случайно говорят о том, что квартира холостяка, какой бы дорогой, богатой она ни была, все равно отдает холодом и неуютом. Наверное, есть огромный плюс в том, что первоклашек встречает в школе женщина-учитель, которая превращает класс во второй дом. Этой женщине дано восприятие целостности бытия, она вольно или невольно стремится к единству, ведет диалог, ищет равновесие, стремится воспроизвести живое и во что бы то ни стало защищать его. Эти качества, к сожалению, порой используются носителями агрессии. Мы видим пример тому в женщинах-террористках. Я ни в коей мере их не оправдываю, но вижу, что это сознательное манипулирование женскими инстинктами. Отнимите у женщины надежду, отнимите то живое, ради чего она существует, и она сокрушит мир вокруг себя, хотя в ее основе лежит созидание. Структура власти – вотчина мужчин, женщины в ней – явление редкое, а ведь женщина мудра по своей природе, она стоит у истоков рождения живого, становления личности, отсюда ее мудрость и доверие. У мужчин доверие сродни глупости, и, может быть, отсутствие доверия в экономических, политических сферах, отсутствие доверия между народами, странами – причина многих глобальных проблем. Основные приоритеты развития современного общества, думаю, – развитие традиции уважения ребенка к матери, женщине, ведь это изначальные человеческие ценности. Это возможность дать женщине реальный выбор, шанс не отодвигать ее женскую сущность на задний план, это мобилизация информационных ресурсов по выплате пособий, компенсаций. Не секрет, что сегодня организация таких выплат – хождение по мукам.

…И мне бы, конечно, хотелось носить подвенечный наряд, но кони все скачут и скачут, а избы горят и горят…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте