search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Ушел, чтобы остаться навсегда: что значит Константин Ушинский для отечественной педагогики
0

Я так думаю

«Умом Россию не понять, аршином общим не измерить». «Что русскому – благо, то немцу – смерть». Мы действительно уникальны, своеобразны, многогранны и неповторимы. Зачем же терять себя?

Продолжим «философствовать», друзья?О том, что можно делать, что нельзя…Что нынче нужно, что, возможно, – нет,В словах пытаясь, а не делом, дать ответ?Продолжим воду в ступе мы толочь?Мне, честно говоря, уже невмочь.

Неловко и неприятно наблюдать, как облеченные властью люди выхватывают далеко не лучшие образцы чуждых иноземных идей и бездумно пытаются силой навязать их нам, учителям, рассылая грозные указания, директивы и рекомендации. Создается впечатление, что эти персоны не знакомы с логикой.

Очевидно, что современная педагогическая концепция должна сочетать в себе все достоинства советской классической образовательной системы с лучшими образцами зарубежных технологий, адаптированными к нашим условиям.

Законом «единства и борьбы противоположностей» пренебречь невозможно – именно он лежит в основе всей нашей жизни. В настоящее же время основное внимание уделяется лишь разработке механизма общественного воздействия на образование, сведение к минимуму роли, самостоятельности и возможностей учителя. С моей точки зрения, ученик, учитель, родители и государство должны быть равными взаимодействующими партнерами в процессе познания и воспитания, конфликт интересов между которыми будет стимулировать и подстегивать общее развитие.

Чего же не хватает сегодня российской школе и нашему Отечеству? Уверен – идеи и идеологии! Не политической доктрины, а духовной философии, мировоззренческой позиции.

Школе же, я думаю, надо, руководствуясь этой идеей, стать творческим, динамично развивающимся объединением одаренных единомышленников, обладающих равными правами и возможностями.

Ученики и родители должны иметь право и реальную возможность выбора школы, класса и учителя, изучаемых в старшем школьном звене предметов, их уровня сложности, количества часов, отведенных на изучение тех или иных дисциплин и модели общения ученика с одноклассниками, учителями, отношения к окружающему социуму.

От государственных органов управления требуется весьма мало. Необходимо в первую очередь наконец создать и утвердить единую трехуровневую программу, единый учебник и задачник (или пособие) по каждому предмету; выработать и сформулировать единую систему четких и конкретных требований к объему, содержанию и качеству ЗУН. Ограничить запросы вузов к абитуриентам рамками школьной программы, учебника, задачника (или пособия) по соответствующему уровню сложности, регламентировать перечень предлагаемых на экзаменах вопросов, заданий или задач.

Государство должно обеспечить полноценное финансирование школы в объеме, гарантирующем действительно бесплатное образование и обеспечивающем достаточно высокий социальный статус учителя.

Сформировать законодательную базу, создающую режим благоприятствования образованным людям, чтобы повысить престиж обучения, заинтересовать в нем граждан.

Сократить количество бюрократических звеньев в системе образования, ограничить до минимума объем документации и отчетности, которую должен вести учитель и классный руководитель.

И наконец, самое главное, что обязаны сделать наши выдающиеся государственные деятели и мыслители. Дайте людям работу, зарплату, достаточную для жизни и воспитания детей, жилье и уверенность в завтрашнем дне – все сразу станет на свои места. Обеспечьте детям полноценное питание, качественное здравоохранение, возможность заниматься спортом и творчеством – и не придется выдумывать «здоровьесберегающих педагогических технологий». И вообще ничего больше не надо будет выдумывать. Можно будет спокойно работать…

Игорь ПОЛИЩУК, учитель физики СШ №4, учитель года Курской области-2003, Рыльск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте