search
main
0

Я так думаю

Я живу на Камчатке. Мы отдалены от центра России, во-первых, географически, а во-вторых, и это очень печально, информационно. Камчатского учителя, попавшего в Москву, видно сразу: он бежит в «Дом педагогический книги» и накупает гору литературы, какой у нас не было, нет и, наверное, долго еще не будет. В этом году я купила… 120 килограммов книг, хотя провозить можно только 30. Моя мечта, чтобы новые веяния, инновации, педагогические технологии, методические разработки, книги, публикации доходили до нас побыстрее. Ведь только тогда мы сможем делать наши уроки интересными, современными, а ученики, имеющие доступ к интернету, пользующиеся самыми современными информационными технологиями, не будут считать нас отсталыми, неинтересными, второсортными. Я понимаю, что везти книги на край земли трудно, долго и дорого, но ведь для того и существуют электронные версии. Почему бы не наладить дистанционные формы повышения квалификации?

Это, на мой взгляд, важнее всего молодым учителям, которых так не хватает в школах. Они уходят, не найдя интереса в преподавательской работе. Учителям за сорок тяжеловато осваивать информационные технологии, а молодым, как говорится, и карты в руки. Практически все умеют составлять базы данных, у многих налажены виртуальные связи с коллегами в центре России. Есть такой опыт и у меня: сначала я окончила компьютерные курсы, потом поняла, что неэстетично использовать на уроках ветхий иллюстративный материал (например, вывешивать репродукции картин из старых календарей), а можно и нужно использовать новые информационные средства. В интернете нахожу теперь красивые репродукции, могу даже устроить для своих детей экскурсию по лучшим художественным галереям, показать им красивые портреты писателей и поэтов, о чьих произведениях мы говорим. Коллеги подтрунивают, мол, это ты себе жизнь облегчаешь, но, думаю, все это важно не только, а точнее, не столько для меня, сколько для детей. Признаюсь, я все время учусь у них, бывают даже смешные истории. Однажды попросила сбросить для меня программку, одиннадцатиклассники долго объясняли, как это нужно делать. Дома я развинтила компьютер, достала некую деталь, бережно в маленькой коробочке принесла ее в класс, а дети недоуменно так меня спрашивают: «Екатерина Сергеевна, зачем же вы дисковод принесли?». Но если серьезно, то, привлекая детей на уроке к работе с компьютерами, удается создать у них чувство сопричастности к проведению занятия. («Я помогаю учителю, значит, он высоко оценивает мои знания и умения!») Урок становится более свободным, интересным, возникают новые отношения между учителем и учениками, появляется открытость в диалоге. Причем все это не дань моде, а требование времени.

Но я никогда не соглашусь, что компьютер нужно и можно использовать для знакомства учеников с литературными произведениями, потому что никакая даже самая современная машина не заменит книгу. Без литературы невозможно воспитать духовность – главное, чем жив человек. Компьютер же играет лишь техническую роль. Стараюсь прививать своим ученикам любовь к чтению, включаю в урок элементы лингвистического анализа, не хочу, чтобы они шли путем механического постижения литературы. Добиваюсь, чтобы ребята в первую очередь учились получать эстетическое наслаждение, формировали вкус. И вот тогда они действительно смогут работать с компьютером, разбираясь, что там, в сети, мусор, а что – ценная информация.

Екатерина ЖИМАНОВА, учитель русского языка и литературы СШ №2, учитель года Камчатки-2005, katrusya1979@mail.ru, Петропавловск-Камчатский

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте