search
main
0

Я так думаю

Вот уже 20 лет прошло с тех пор, как информатика официально стала школьным предметом. Вроде и срок немаленький, а коренного перелома в подходе к данной дисциплине так и не произошло. Администрации многих российских школ до сих пор не осознали важность воспитания в современном подрастающем поколении информационной культуры и навыков работы с информацией.

В середине 90-х годов прошлого века у общества возникла потребность в выпускниках, владеющих современными компьютерными технологиями. В первую очередь это касалось подготовки к работе с офисными приложениями. Тогда это было трудновыполнимо, т.к. небольшой процент российских школ имел необходимые для такой работы компьютерные классы. Ситуация стала выправляться после первого этапа компьютеризации. Но даже обзаведясь одним современным классом, школа не может разместить в нем все учебные параллели. Поэтому необходимо срочно провести второй этап компьютеризации. Если мы хотим, чтобы в наших школах учителя применяли на уроках современные информационные технологии – их необходимость и эффективность уже даже не обсуждаются, то нельзя рассчитывать на один-единственный кабинет информатики. Необходимо несколько классов с учительскими терминалами, мультимедийными проекторами, оборудованных по всем правилам.

До сих пор многие путаются в понятиях «информатика» и «компьютерные технологии». Очень часто первый предмет полностью заменяют вторым, не понимая, с какими трудностями столкнутся выпускники после поступления в технические и экономические вузы. Каждый выпускник средней школы должен владеть определенным объемом знаний и умений по каждому из этих предметов.

Несколько лет назад было принято мудрое решение об интернетизации школ, но и сейчас есть много проблем, связанных с его подключением и оплатой. Кроме того, на учителя информатики часто возлагают обязанности администратора Сети. Он должен проводить интернет-ликбез не только с учениками, но и со своими коллегами-учителями. Причем должен делать это абсолютно бесплатно, на добровольных началах.

Большое воспитательное и обучающее значение имеет внеклассная работа, участие ребят во всевозможных дистанционных конкурсах и проектах. Интернет помогает школьникам не только выйти за рамки своей школы, но даже родного города и области, дает возможность попробовать свои силы в соревнованиях с российскими и зарубежными сверстниками. Одно только общение с единомышленниками многого стоит. В то же время это заставляет и педагога заниматься регулярным самообразованием, которое впоследствии положительно скажется на образовательном процессе. А еще участие в сетевых мультимедийных проектах сплачивает ребят, воспитывает в них трудолюбие и патриотизм. Во многих проектах прослеживаются межпредметные связи. Вот только некоторые из них: ДООИ – дистанционная обучающая олимпиада по информатике (программированию), Воронежские олимпиады (по различным предметам), экомарафон «Молодежь и знания».

Бытует мнение, что, когда большинство российских семей будут иметь дома собственные компьютеры, подключенные к Всемирной паутине, потребность в школьных предметах «Информатика» и «КТ» отпадет. Надеюсь, что так думают единицы. Ведь мы все дома говорим по-русски, но учим родной язык и в школе. По-моему, не стоит увлекаться анализом важности каждого предмета учебной программы, все они важны для воспитания разносторонне подготовленной молодой смены. Важнее другое, кто и как будет все это преподавать. Иначе говоря: «кадры решают все!»

И это еще одна из проблем нашего общества. Заинтересовать талантливую молодежь возвращаться в школу – вот главная задача! На одном энтузиазме сегодня далеко не уедешь. Когда наша профессия станет по-настоящему престижной, учитель не будет нищенствовать, только тогда мы сможем рассчитывать на качественный прорыв нашего образования.

Валерий ПАНОВ, учитель года Рязанской области-2002, panov_v@mail.ru, Касимов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте