search
main
Топ 10
Названо условие, по которому могут мобилизовать учителя Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Депутат Госдумы обратилась к министру обороны с просьбой об отсрочке от мобилизации учителей Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать В Тюмени названы 15 лауреатов конкурса «Учитель года России» - 2022 Военные кафедры, получение диплома до 2012 года: Минобрнауки ответило на вопросы студентов по частичной мобилизации Планируемые изменения в КИМ ЕГЭ 2023 года по биологии есть, но бояться их не нужно Названы имена пятерых призеров конкурса «Воспитатель года России – 2022» В Орловской области учителям выплатят по 100 тысяч рублей за подготовку стобалльников к ЕГЭ Глава Минцифры заявил, что будет прорабатываться вопрос об отсрочке для учителей информатики Обновлено содержание ФГОС: Минпросвещения рассказало об основных изменениях С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Конкурсанты соревнования «Учитель года России – 2022» готовятся к объявлению 15 лауреатов конкурса Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Стало известно имя победителя Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022» В России отмечается День воспитателя и всех работников дошкольного образования Участники конкурса «Учитель года России – 2022» проходят испытание «Воспитательное событие» Любовь как главный принцип воспитания: в День воспитателя вспоминаем известных педагогов Минпросвещения России представило новые специальности в педвузах Сокращено максимальное число специальностей, по которым абитуриенты могут подавать документы
0

Я хочу, я стараюсь изо всех сил. Кто поможет помочь?

​Первое сентября. Радостные лица учеников и их родителей. Ребята делятся впечатлениями о проведенном лете с горящими от счастья глазами. На задней парте грустный и задумчивый сидит Витя. Он молчит и только наблюдает за происходящим в классе.

Наталия ЛУКАНИНА, учитель начальных классов школы №1389;Елена ПРИПАДЧЕВА, учитель начальных классов школы №1389;Людмила НИКОЛАШЕВА, учитель-логопед школы №1389

– Почему ты такой грустный? Что-то случилось?- Нет, ничего не случилось. Просто я не хочу.- Чего не хочешь?- Не хочу в школу.- Почему? Тебя кто-то обидел?- Не обидел, просто я самый плохой.- Почему ты так решил? Тебя кто-то так назвал?- Да нет же! Только у меня опять ничего не получится в этом году, я же в прошлом году учился хуже всех.Больно слышать такие слова. Обидно за ребенка! Очевидно, ему нужна помощь, и очень хочется помочь. Вот только доброго слова, моральной поддержки и привычных педагогических приемов может оказаться недостаточно и помощь понадобится помогающему. Кто же поможет помочь?На сегодняшний день такой Витя есть уже почти в каждом классе. Это ребенок, которому действительно тяжело учиться. Он с трудом выполняет требования учителя, не успевает за темпом в классе. Однако он очень хочет учиться, старается изо всех сил. Отчего же такая тоска и грусть в глазах? Он видит и понимает, что не может выполнить многое из того, что одноклассники выполняют с легкостью. Детская боль бежит ручьями из глаз: «Я хочу, я стараюсь изо всех сил. Почему же у меня не получается?»Если Вите не помочь, глаза перестанут гореть, на смену желанию учиться придут апатия, ненависть или агрессия.Учитель первым приходит на помощь, делая все возможное и невозможное, чтобы научить такого ребенка быть успешным, осуществляет индивидуальный подход: готовит индивидуальные карточки для ребенка, при оценивании учитывает медленный темп работы, находит время для дополнительной проработки материала… Ребенок хочет учиться, учитель старается, результата нет. Совершенно очевидно, что только усилий учителя, владеющего предметными методиками преподавания, для решения этой проблемы недостаточно.Современное образование предъявляет особые требования к личностным качествам и компетенции учителя. Педагоги образовательных организаций проходят специальные курсы по овладению навыками, приемами, методами работы с детьми с особыми образовательными потребностями. В школах востребованы специалисты (дефектологи, логопеды, тьюторы), которые занимаются коррекционно-развивающей работой с данной категорией детей, что способствует развитию их познавательной сферы, успешной социализации. В результате совместных усилий педагогического коллектива школы наблюдается личностный рост каждого особого ребенка и как следствие повышение качества образования в целом по образовательной организации.Только в школе существует возможность получения всего спектра необходимых психолого-педагогических услуг, создания индивидуального образовательного маршрута. Индивидуального – значит адресного, нужного именно этому ребенку и никакому другому. Другому ребенку будет создан свой образовательный маршрут со своими задачами. Образовательного – значит ребенок получит образование, которое поможет ему в дальнейшем получить профессию, быть полезным и востребованным в обществе.Начальная школа – это фундамент всего образования. Ошибка в расчетах, не та марка цемента, каверна в бетоне – нет прочного здания. Так и с образованием в начальной школе – каждый пробел в знаниях, умениях и навыках, получаемых в начальной школе, приводит к тому, что материал в основной может быть не усвоен. Чем раньше педагоги смогут заметить особого ребенка, тем лучше, тем больше шансов помочь.Давайте дадим шанс на успех каждому ребенку. Успех во всем: он принят и признан в классе, у него есть друзья, он счастлив, счастливы его родители и счастливы мы, учителя. Вопрос «Кто поможет помочь?» уже не кажется таким трудным. Ответ прост. Поможет родитель тогда, когда примет своего ребенка таким, какой он есть, со всеми особенностями его развития, и даст возможность помочь специалисту и учителю. Мы не просто верим в это. Мы это знаем.Отрадно видеть, как у таких детей лучатся светом глаза, когда у них впервые получается прочитать и понять небольшой текст, написать без ошибок под диктовку, решить задачу, ответить у доски правильно и уверенно… Да всего и не перечислишь… В такие минуты мы, педагоги, понимаем, что все было не напрасно. Этот свет в детских глазах и есть счастье!

Первое сентября. Радостные лица учеников и их родителей. За первой партой сидит счастливый, с горящими от счастья глазами Витя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте