search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Я часть будущего

​Тезис о том, что образование – наука будущего, на самом деле не настолько очевиден. Ведь содержанием образования в большинстве своем стали факты науки и культуры настоящего и прошлого. Будущее существует только в гипотезе, версии, прогнозе, а в основе образования лежит в первую очередь идея передачи опыта прошлых поколений.

Тем не менее образование может и должно быть наукой будущего, но это возможно только в том случае, если его содержанием, смыслом и ценностью будет творчество. Если старания педагогического коллектива школы или вуза направлены на то, чтобы дать ученику или студенту развить свои творческие способности, проявить свою индивидуальность, высказать свою точку зрения на проблему, а не просто выучить наизусть ответ, то в такой среде сформируется человек будущего – инициативный, способный адаптироваться к быстро меняющимся условиям, не боящийся рисковать и предлагать свои решения проблем.XXI век по линии ЮНЕСКО был назван веком образования. По идее его можно было бы назвать веком технологий или инноваций, но надо понимать, что они лишь продукты, результат творческой работы человека.Именно такой человек востребован в эпоху глобального информационного пространства, когда несложно найти конкретные факты, но при этом надо уметь отделять истинное от ложного и главное от второстепенного. Быть человеком осведомленным легко – достаточно иметь доступ в Интернет. Важно при этом уметь критически оценивать увиденное или услышанное.С нарастанием информации потребность в образовании не падает, а только растет. В будущем будет все более цениться все, что относится к информационной сфере, области обмена идеями и опытом. А образование по определению имеет к этому отношение. Будут цениться те, кто сможет стать не потребителем, а создателем качественной информационной среды, преобразовывать ее, быть авторитетом в своей области и нести за нее ответственность.Ориентация образования на творчество и раскрытие индивидуальности учащегося несет в себе и другую, не менее важную функцию. Она позволяет сохранить и развить духовность человека, которую невозможно воспитать в условиях технологизации и алгоритмизации, где важен измеряемый в баллах результат. В глобальном мире решения, которые принимает каждый человек, те поступки, которые он совершает, могут влиять на жизнь большого числа других людей. Принять такую ответственность может человек не только осведомленный, но и по-настоящему духовный. Система образования, устремленная в будущее, должна быть способна подготовить такого человека. Все это дает мне возможность согласиться с тем, что образование – наука будущего, и я рад тому, что как преподаватель и молодой ученый я часть этого будущего.Петр СТЕПИЧЕВ, старший преподаватель кафедры английской филологии и методики Московского гуманитарного педагогического института

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте