search
Топ 10
День славянской письменности и культуры посвящен создателям азбуки – братьям Кириллу и Мефодию Последняя рабочая неделя мая станет одной из самых холодных за 74 года: в Москве возможен снег Стильно, модно, молодежно: учителя одной из школ Красноярска «зачитали» рэп вместо скучных речей Все живы: из московского детского садика сбежали трое шестилеток 19 человек удалили с экзамена в первый день сдачи ЕГЭ Какие факторы из детства приводят к проблемам в зрелые годы и одинокой старости – узнал эксперт Какие фразы лучше не говорить девочкам – советы психолога Привет с Марса: ученые получили запись странных звуков, сделанную на Красной планете Минпросвещения: отказ от Болонской системы и переход на специалитет усилит подготовку учителей День филолога, который отмечают 25 мая, напомнит о любви к слову и красоте родной речи

Я б профессию нашел, пусть меня научат

С сентября Российское движение школьников запускает новый проект «Профориентация в цифровую эпоху»

Кто не мечтал лет в 7‑8 стать космонавтом, артистом или врачом? Представления о работе мечты часто связаны с тем, что популярно в обществе. Многие сегодняшние подростки, например, мечтают быть блогерами или телеведущими. Но практически все к моменту окончания школы испытывают муки выбора.

Кем же быть – сделать хобби профессией, поступить на нужную специальность, как советуют родители, выбрать те специальности, по которым в школе были твердые пятерки? Зачастую в 17 лет еще трудно и понять самого себя, и объективно оценить перспективы той или иной профессии. Помочь ребенку осознанно подойти к принятию первого в жизни серьезного решения и призван проект РДШ «Профориентация в цифровую эпоху».
Инициаторы нового проекта уверены, что сделать более осознанным выбор профессии способен любой школьник. Начать задумываться об этом можно и в восемь лет, хотя бы для того чтобы успеть разузнать о разных сферах деятельности, о том, как сейчас меняется само устройство профессий, научиться тому, что потом поможет получить образование в выбранной сфере, а также менять эту сферу по мере необходимости. К участию в проекте приглашают педагогов и родителей, помогающих школьнику выбрать свою дорогу и начать двигаться по ней.
«Профориентация в цифровую эпоху» состоит из трех направлений, каждое из которых нацелено на то, чтобы помочь ребенку подойти к выбору будущей профессии самостоятельно и при этом максимально осознанно. Первая составляющая – популяризация осознанности выбора. Образовательный блок, тематические упражнения, игры и лайфхаки призваны сформировать у школьников представление о том, что мир изменчив, а изменения в нем влияют и на поле профессий. Участники научатся анализировать существующие тенденции и подходить к выбору профессии, принимая их в расчет.
Вторая составляющая – маршрутизация выбора профессии. Участники проекта ознакомятся с существующими профессиями, их особенностями, требованиями к специалистам. Кроме того, школьники узнают, как в той или иной профессии можно реализовать свои интересы и идеи. Ребятам будет доступна большая интерактивная карта стратегий, с помощью которой можно будет понять, как именно реализовывать и корректировать свой выбор. На карте будут отмечены основные профессиональные сферы, требуемые для них качества и социальные институты, где ребенок может приобрести эти навыки, последовательность шагов, которые могут привести к желаемому результату. Так участники станут еще ближе к принятию осознанного решения.
И третья составляющая проекта – помощь в реализации выбора. Российское движение школьников окажет поддержку проектам трудоустройства, знакомства с потенциальными работодателями, профессиональным кружкам и организации стажировок.
В течение учебного года в группе Российского движения школьников ВКонтакте будут выходить материалы образовательного курса, а также игры и лайфхаки по профессиям. Ближе ознакомиться с профессиями участники проекта смогут в рамках акции «Неделя профессий с РДШ». Помимо этого Российское движение школьников разрабатывает методические материалы к деловой игре по профориентации и тематическим классным часам, которые будут направлены в школы России.

Мария СТУПИШИНА, Рязань:

– Российское движение школьников делает мою жизнь ярче, поэтому я стараюсь участвовать во всех возможных проектах. Оно дарит эмоции и делает детство незабываемым. Я уже успела побывать на сменах «Шаг в будущее страны» в 2017 и 2018 годах, а также на смене «РДШ – территория самоуправления» в «Орленке» в 2019 году. Самое, наверное, интересное – это когда приезжаешь на смену и встречаешь здесь ребят из разных регионов России. Кажется, что тебе придется нелегко, надо будет знакомиться с новыми людьми. Но как же здорово, когда вдруг встречаешь своих друзей, и все это благодаря РДШ! Я могу так сказать: РДШ объединяет. Мне нравится, что появилась возможность общаться со многими ребятами из разных городов. Еще до РДШ я была активисткой в детской общественной организации в школе. И когда наша школа стала одной из 4 пилотных площадок РДШ в Рязани, я с удовольствием присоединилась к этому движению, о чем ни разу не пожалела.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте