search
main
0

Why English?

Работа, путешествия, общение

Когда 1 сентября 2015 года начался мой первый урок английского языка в 5‑м «А» и 5‑м «Б», я и подумать не могла, чем может закончиться эта история в 2021 году. Начнем по порядку.


По окончании педагогического университета мое желание дарить детям знания было изрядно подправлено здоровым скептицизмом, что эти знания, в общем-то, детям и не особо нужны, поэтому моя работа учителем заключалась не только в том, чтобы подготовить учащихся к экзаменам или диагностическим работам, но в первую очередь мне хотелось попытаться привить им любознательность и когда-нибудь увидеть в их глазах интерес к изучению иностранных языков.

Работа молодого специалиста в школе не то чтобы очень сложная, но, по крайней мере, непривычная – многозадачность, многозаменяемость (будь готов заменить физику в 9‑м классе в любой момент), много учащихся (запомни всех по именам и у кого какие увлечения), много учителей (запомни и их имена и увлечения), ну и, конечно же, много трудовых часов. Работая первый месяц на энтузиазме, я с трудом представляла дальнейшее развитие событий. Многие мои коллеги (молодые специалисты) оказались к школе совсем не готовы, поэтому, проработав год, ушли из образовательной среды с чистой совестью.

Для меня же первый год был полным чудес и удивительных открытый, ведь весь мой скепсис относительно желания детей учиться испарился уже в течение сентября. Да, не всем бывает интересно на уроках, да, не у всех все получается с первого раза, но бесценно видеть, что твой ученик, который еще месяц назад не мог прочитать 2 слова подряд, сегодня читает целый текст и, более того, понимает, что он прочитал.

С тех пор, увидев такой прогресс не у одного ученика, а у нескольких, я поняла, что главное для учителя – не только заинтересовать ученика, но и быть заинтересованным в своем предмете самому. Язык – это живой организм, который всегда меняется, и уже сегодня он не такой, каким был вчера, исходя из этого, преподаватель иностранного языка всегда должен быть в тренде: знать, как говорят настоящие иностранцы, а не учить ребят только фразам из учебника.

В современном мире для осуществления этой цели предоставляется множество возможностей, в первую очередь наш лучший друг Интернет. Благодаря такому многофункциональному инструменту мы можем смотреть Netflix, слушать подкасты на Spotify, листать ленту Instagram и читать посты в Facebook, и куда же без TikTok? Все эти ресурсы были, есть и будут моими помощниками в нелегкой, но увлекательной работе учителем – быть на одной волне со своими учениками, рассказывать про интересные посты у блогеров и показывать ролики в YouTube. Именно к такому учителю интересно приходить на уроки.

Еще одной фишкой я считаю cмех, вместо зазубривания текстов и банального исправления ошибок мы на уроках смеемся и веселимся. Потому что английский – это по любви. А любовь проявляется в беспредельном доверии и понимании, я сама стараюсь дать это ученикам, и ученики дарят мне это в ответ.

Мой 5‑й класс в 2021 году стал уже 11‑м, пятиклассники из милых ребятишек превратились во взрослых и самодостаточных ребят, которые обо всем имеют свое мнение, понимают, чего они хотят от жизни и куда хотят поступить. Уже в начале сентября им был задан вопрос, какие предметы по выбору они будут сдавать на ЕГЭ, и представьте мое удивление, когда вместо привычных 1‑2 поднятых рук я увидела… 3, 4, 5, нет, 9 ребят, которые решили сдавать этот экзамен!

Нам предстоит нелегкий путь, ведь формат экзамена меняется, нужно быть готовым ко всему, английский должен быть для них не просто школьным предметом, но тем инструментом, который школьник/студент/взрослый будет использовать в жизни для самых разных целей: учебы в иностранном вузе, работы, путешествий и, конечно же, для хобби и отдыха (чтение, кино, общение).

В этот момент становится любопытно, по какой именно причине был выбран английский. Рассмотрим несколько ответов, которые были получены от ребят при заполнении анонимной анкеты в Google (примечание: далее по тексту орфография и пунктуация учащихся сохранены).

Почему английский?

«Это позволит мне развивать свои знания английского языка до более высокого уровня и связать свою жизнь с ним».

«Благодаря английскому языку я могу понимать речь большинства иностранцев. Я также смог стать частью культуры англичан и американцев. Я внедрился в нее. (Те же самые мемы, которые чаще всего встречаются на Западе, а после, возможно, появляются в странах СНГ. Среди них тоже есть много чего интересного). Английский язык связал меня с моим из одних самых любимых хобби, Warhammer. Позже все переросло в несравненную тягу к настольным играм, из-за которой я ознакомился с такими настольными как Axis & Allies; XCOM; Fallout».

«Просто нравится. Всегда было интересно его изучать».

«Здесь приятная дружелюбная атмосфера. Мне весело с учителем, она часто шутит».

«На уроках английского языка мне нравится все. От разбора материала до письменных работ. Хорошо, что иногда дают пошутить».

«Мне нравится дружеская атмосфера и внимательный педагог. У нас не такая возрастная пропасть, как с другими учителями, что является одним из важных факторов для понимания учеников и учителя».

Английский нужен для развития, коммуникации или хобби, а кому-то просто нравится, почему нет?

Что касается отзывов учащихся (напоминаю, анонимных), радостно видеть, что не только я получаю удовольствие от работы в целом и от уроков в этом классе в частности, но и ребятам тоже нравятся атмосфера и уют наших занятий. При этом не забываем, что мы все-таки учимся, а знания, к сожалению, только с помощью веселья не получишь. Естественно, что это все непросто, приходится и учить новые слова, и разбирать запутанные времена, а от словообразования иногда можно сойти с ума, но если заниматься с удовольствием и интересом, а главное – с мотивацией, то все это мелочи, все можно выучить/понять/простить (нужное подчеркнуть).

Светлана ОЛЕЙНИКОВА, учитель английского языка школы №1103 имени Героя Российской Федерации А.В.Соломатина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте