Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Wer ist das? Психогеометрия. Урок немецкого языка в 10-м классе на тему «Кто это?»

Учительская газета, №03-04 от 25 января 2011. Читать номер
Автор:

Цели урока: 1. Учиться высказывать догадку, предположение. 2. Учиться рассуждать с опорой на инструкцию. 3. Учиться поисковому чтению.

Оборудование урока 1. Инструкция по психогеометрии.2. Доска и мел, листки с заданиями. Ход урокаI. Начало урокаПриветствие.II. Разминка- Seht auf geometrische Figuren an der Tafel und auf die Woerter rechts. Was passt zusammen?III. Определение темы урока- Also, an der Tafel habe ich 5 geometrische Figuren gezeichnet. Ratet mal, wozu?Если ученикам это трудно, то учитель облегчает задачу:- Ich lese jetzt die Vermutungen. Waehlt eine richtige!1. Wir werden Geometrie haben.2. Wir werden Satzschemata zeichnen wie in der 5./2. Klasse.3. Wir werden mit Hilfe diesen Fuguren Charackter der Mitschueler bestimmen.Ученики высказывают свои предположения. Кто-то угадывает. Учитель говорит: Das ist richtig. Wir werden mit Hilfe diesen Fuguren Charackter der Mitschueler bestimmen. Schreibt das Thema auf: «Wer ist das? Psychogeometrie».IV. Введение в тему. Составление группFuer unsere Arbeit bilden wir Gruppen. Учитель дает две разные разрезанные открытки. Ученики, которые собрали одну открытку, образуют одну группу. Те, кто собрал вторую открытку, образуют другую группу. Группы садятся за стол кругом, отдельно друг от друга.- Jede Gruppe schreibt eine Schuelerliste. Und jeder Schueler zeichnet seinem Namen gegenueber eine von diesen geometrischen Figuren. Учитель делит доску пополам.Представитель каждой группы рисует эти фигуры на своей половине доски. Учитель раздает каждой группе инструкцию (см. приложение) и вводит ребят в курс дела.- Jetzt beschaeftigen wir uns mit der Psychogeometrie. Psychogeometrie wurde von Susen Dellinger erarbeitet. Man laesst den Menschen eine von diesen Figuren zeichnen und anhand der gezeichneten Figur bestimmt man seinen Charakter. Heute werden wir pruefen, ob es wahr ist. V. Развитие навыков поискового чтения и умения аргументировать свое мнение. Игра-соревнование1. Жребий определяет, какая команда начинает игру. Учитель берет на себя роль ведущего и арбитра. Он указывает на первую фигуру, нарисованную противоположной командой на доске, и предлагает команде, которая игру начинает, определить (и аргументировать), кто эту фигуру нарисовал. – Ratet mal, wer diese geometrische Figuren gezeichnet hat. Argumentiert eure Meinungen! Ich bin neugirig, in welcher Gruppe sind die besten Psychologen?2. Отвечающим дается минута для работы с инструкцией и для того, чтобы посоветоваться друг с другом. Ученики изучают инструкцию и угадывают, кто скрывается за той или иной геометрической фигурой, аргументируя свое мнение. Мнение группы высказывает кто-то один. Другое мнение, по поводу другой фигуры, высказывает уже другой член группы и т. д. Каждый ученик в течение игры должен высказать мнение группы. За каждое угадывание начисляется одно очко.Представитель первой команды отвечает:- Wir meinen, diese Figur (das Quadrat) hat Wowa Posochow gezeichnet.Er ist fleissig und ordentlich.Sein Arbeitsplatz ist immer in Ordnung.Er ist verantwortlich und zuverlaessig.Er hat kleinen Freundenkres.Darum meinen wir, das ist Posochow.- Stimmt das? – спрашивает учитель у соперников.- Ja, das stimmt, – отвечают они.Учитель ставит на доске угадавшей команде один балл.Далее учитель обращается к другой команде. Он показывает первую фигуру, нарисованную соперниками, и спрашивает:- Wer hat diese Figur gezeichnet?Учитель объявляет промежуточный результат:- Vier zu drei. Die erste Gruppe gewinnt.Далее игра-соревнование продолжается.3. Der Lehrer: Und jetzt passt auf! Jede Gruppe bekommt einen Zettel. Auf dem Zettel, in der ersten Spalte, steht, was dieser oder jener Typ braucht. Waehlt dazu eine passende geometrische Figur und zeichnet es in die zweite Spalte! За каждую правильно подобранную и нарисованную фигуру группе начисляется один балл.Через три-четыре минуты учитель собирает листики и, руководствуясь данным ниже образцом, проверяет работы и выставляет баллы.VI. Подведение итогов1. Подсчет набранных баллов. Выявление победителя игры.2. Рефлексия.VII. Домашнее задание Протестировать друзей, знакомых или родителей. Желательно не менее трех человек. Написать отчет и сделать вывод: является психогеометрия наукой, научным методом или нет.Muster: Ich habe Sascha getestet. Er hat ein Quadrat gezeichnet. Laut der Psychogeometrie ist er ordentlich, fleissig. Laut der Psychogeometrie hat er einen kleinen Freundenkreis. Laut der Psychogeometrie ist sein Aussehen ordentlich und sein Arbeitsplatz in Ordnung. Seine Rede ist logisch. Das stimmt (nicht). Ich meine, Psychogeometrie ist (k)eine richtige Wissenschaft.Примечание. Материал взят из книги В.М.Лещинского, С.В.Кульневича «Учимся управлять собой и детьми» (Педагогический практикум). М., 1995 г.​Виктор СУМИН, учитель немецкого языка Казинской средней школы Валуйского района Белгородской области, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-1992»


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту