search
main
0

WebQuest

Приключенческая игра с серьезными результатами

Американский педагог и философ Джон Дьюи считал, что воспитание – это процесс накопления опыта, где каждое действие ребенка становится инструментом познания. Задачей школы была, по его мнению, подготовка учащихся к самостоятельному решению возникающих задач. Учитель должен лишь направлять деятельность учащихся в соответствии с их способностями.

Его положение о системе проектов можно назвать основой для WebQuest, применение которого было предложено в 1995 году профессором университета Сан-Диего Берни Доджем. Он определяет WebQuest как «исследовательски-ориентированную деятельность, в которой вся информация, используемая учеником, добывается из Интернета».
Quest – в переводе «приключенческая игра». А игра, как известно, расширяет возможности развития личностных качеств ребенка, способствует повышению мотивации к обучению, реализует творческий потенциал, развивает умение самостоятельно искать решения задач, способствует навыкам взаимодействия и сотрудничества. При работе над веб-квестом ребята должны самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Это не только формирует навыки самообучения, но и стимулирует мыслительные способности.
Очень важно, что веб-квест дает возможность работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья при дистанционном обучении, в режиме реального времени. Учащийся независимо от его физического местоположения может активно участвовать в практической деятельности по любой теме. В какой-то мере веб-квест помогает в решении проблем инклюзивного образования и помогает каждому ученику почувствовать себя членом коллектива.
Для учащихся 4‑го класса мною был разработан и проведен образовательный веб-квест «Новый год шагает по планете». Главный проблемный вопрос: «Как празднуют Новый год в разных странах?». Япония, Италия, Франция, Россия, Бразилия – ребята создали настоящий справочник традиций праздника.
Но для этого они в своих группах, объединяющих 4-5 человек, становились историками, журналистами, аниматорами; в соответствии с выбранной ролью изучали суть вопроса, анализировали информацию. Историки собирали материал об истории возникновения праздника, о символах Нового года в выбранной группой стране. И помимо презентации создавали кроссворд. Журналисты изучали национальные традиции и обычаи празднования Нового года, готовя оригинальный буклет. Аниматоры продумывали, анализируя информацию о принятых формах празднования, какими должны быть традиционный новогодний стол, игры и развлечения в новогоднюю ночь.
На странице «Оценка» ребята на основе предложенных критериев подвели итоги работы над заданиями своей команды. И обменялись результатами своей работы, воплотив свои находки в совместной итоговой презентации.
На заключительном этапе был проведен круглый стол, на котором участники WebQuest представили итоги своей работы.
Поиск интересных новогодних традиций, обычаев, нравов помог детям совершить интересное виртуальное путешествие в разные страны мира.
Веб-квест может быть использован как проектная деятельность учащихся по любым школьным дисциплинам. Так, мною был разработан урок окружающего мира «Путешествие в пустыню», где ребятам необходимо было подготовиться к экспедиции в зону пустынь и составить буклет. Метеорологи изучали климатические условия данной природной зоны и разрабатывали памятку для членов экспедиции, ботаники знакомились с растительным миром пустыни и оформляли коллаж, зоологи изучали животный мир и готовили мини-сообщения, экологи определяли экологические проблемы и составляли правила по охране природы.
Участие ребят в веб-квестах показало, что ученики способны найти информацию, проанализировать ее, выделить необходимое, творчески осмыслить и сформулировать решение. Кроме того, появляются навыки коллективного творчества, сотрудничества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
И все-таки учитель должен всегда помнить о возрастных периодах формирования детской психики, поэтому важно подобрать соответствующие возрасту ребенка средства и формы обучения. От этого будет зависеть эффективность выбранной технологии для развития гармоничной личности ребенка.

Мария ГУСЕЙНОВА, учитель начальных классов школы №2090

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте