search
main
0

Взяла вопросы, что «мучили» меня подростком…

Приятно было читать материал в «УГ» в № 50 за 2002 год о библиотечном деле. Наконец-то хоть в какой-то мере обратили внимание на эту сторону образования. Со многими выводами и предложениями я согласна.

Я работала несколько лет в школьной библиотеке, а сейчас работаю в промышленно-гуманитарном колледже. Опыт работы и со школьниками, и со студентами у меня имеется. Стаж более 20 лет. Мне хочется затронуть вот какую проблему. Сейчас много говорят о компьютеризации, о том, что в библиотеку надо поставить компьютер. Я согласна с этим. Но компьютер компьютером, а надо научить ребят в первую очередь работать с текстами книг, со справочной литературой. Я за то, чтобы в школах стало обязательным проведение библиотечных уроков. Не маленьких бесед, рассчитанных на 15-20 минут, а именно уроков. И чтобы они оплачивались библиотекарю, как и учителю.

В моей жизни такой опыт уже был. Я сама лично разработала пять тем. Взяла те вопросы, что «мучили» меня, когда я сама была подростком, и те, что постоянно задавали мне ребята. Ребята одобряли эти уроки. Один из них высказал свое мнение так: «Когда я стану учителем, то во главу угла буду ставить библиотечные уроки». Этот человек стал учителем. Я у него спрашивала, как решается вопрос с библиотечными уроками. Он ответил, что, к сожалению, директор равнодушно смотрит на них, а библиотекарь просто не желает заниматься.

Я считаю, библиотекарям надо в обязательном порядке вменить проведение библиотечных уроков. Ведь какой бы пост в дальнейшем человек ни занял, он в первую очередь будет обращаться к печатным источникам. А если вдруг отключат электричество, то через компьютер вообще ничего нельзя будет получить.

Чайковский, Пермская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте