search
main
0

Взрослые сами должны быть теми, кем они хотят сделать своих детей

​В средствах массовой информации и социальных интернет-сетях широкий общественный резонанс вызвала история учителя начальных классов школы №1392 им. Д.В.Рябинкина Марины Колташевой и ее семилетней дочери Маши с синдромом Дауна. Причиной активных обсуждений стал конфликт между родителями обучающихся 4-го «В» класса из-за случайной публикации фотографии Маши в общем классном альбоме. Мнения родителей разделились – кто-то требовал удалить фотографию девочки из альбома, кто-то не возражал оставить альбом так, как есть. Эта история еще раз всколыхнула тему положения детей с ограниченными возможностями здоровья, ее огласка вызвала волнение за дальнейшую судьбу учителя и ее дочери. Поэтому мы решили опубликовать обращение директора школы Дениса Бахарева.

Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги!Последние несколько дней нашей школьной жизни были наполнены бурными обсуждениями вокруг непростой жизненной ситуации нашего учителя и ее дочери с ограниченными возможностями здоровья. В публичном информационном пространстве высказано много мнений, заданы вопросы относительно правильности поступков и суждений всех участников истории, но не все они однозначны. Эта ситуация требует логического завершения,  думаю, мое обращение как руководителя большого образовательного комплекса должно внести ясность о том, какие решения приняла администрация школы. Предложение школы по организации обучения Маши остается актуальным. По-прежнему в случае выбора нашей школы мы готовы создать необходимые условия для социализации, образования и развития Маши, равно как это делаем для остальных детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время нет никаких препятствий и для продолжения работы учителя в нашей школе.В нашей школе обучают детей с особыми возможностями здоровья. Для педагогов и учащихся школы это обычные дети, они вместе со всеми учатся, дружат, общаются. Ребята не чувствуют себя не такими, как все. Они не только получают знания, но и принимают участие в различных внеклассных мероприятиях: конкурсах, марафонах, олимпиадах, театрализованных постановках. Многие из них наделены творческими способностями. Обычность восприятия «особенных» детей подтверждается главным образом тем, что своя особенность есть у каждого ребенка. Я хочу подчеркнуть, что все дети требуют к себе индивидуального подхода, они все имеют свои личные, отличные от других потребности,  для каждого мы решаем свою педагогическую задачу. Для одних детей, как для детей с ограниченными возможностями здоровья, например, необходим индивидуальный маршрут интеграции в детский коллектив, решение проблем социализации, так как для особых детей общение – это зачастую сложная задача, решение которой требует больших усилий, помощи специалистов и родителей, а главное – терпеливого отношения общества. Для других детей может быть актуальной психолого-педагогическая поддержка в сфере общения со сверстниками, взрослыми, в разрешении межличностных конфликтов и множества других потребностей внутреннего мира ребенка. В современном мире высокой конкуренции, информационной насыщенности, высоких требований к успешности многим детям необходима психологическая поддержка. Поэтому благодаря предоставленной Департаментом образования государственной работе по оказанию психолого-педагогической поддержки обучающихся с этого учебного года в нашем образовательном комплексе начинает свою работу ресурсный центр психолого-педагогической поддержки детей и взрослых. Считаю его создание для 4,5-тысячного детского коллектива своевременным. Основная деятельность центра будет направлена на проведение индивидуальных и семейных консультаций психологов, дефектологов и других специалистов, сопровождение детей с особыми потребностями, в том числе детей с ОВЗ, одаренных детей и просто тех, кому это необходимо в силу особенностей развития. Работа центра призвана консолидировать усилия всех педагогов в создании среды, которая в максимальной степени реализует и образовательный, и социальный потенциал каждого ребенка.Хочу призвать родителей и коллег не забывать: взрослые сами должны быть теми, кем они хотят сделать своих детей. Умение выстраивать отношения и взаимодействовать друг с другом, способность к спокойному и бесконфликтному решению всех возникающих вопросов и проблем, толерантность – это тоже часть большой педагогической задачи.С уважением Денис БАХАРЕВ, директор школы №1392 им. Д.В.Рябинкина

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте