Исследователи Высшей школы экономики сделали прогноз о школе будущего. Как будут учиться в России через 20 лет?
Ученые считают, что учиться можно будет в любое время суток и в любое время года благодаря открытым образовательным онлайн ресурсам. Бумажные носители полностью заменят электронными, на смену учебникам придут онлайн обучающие программы, которые будут регулярно обновляться.
На новый уровень выйдут занятия физкультурой и спортом, сферы дополнительного образования. В штате школ появятся новые должности – сетевой дизайнер и методист, пишет издание “Российская газета”.
Похоже на фантастику или вполне реальная проекция? Своим мнением о перспективах школьной трансформации будущего делятся специалисты различных сегментов образовательного процесса.
Директор Специализированного учебно-научного центра МГУ Кирилл Семенов считает, что школе вообще ничего не нужно кроме хорошего педагогического состава и команды учащихся. Школа всегда останется местом сбора детей. В дистанционном формате обучения нет ничего нового, заочные школы при вузах существуют с 1964 года.
Ольга Мишукова, заслуженный учитель России, учитель начальных классов Сосновской средней школы №1, Тамбовской области не хочет загадывать так далеко. Однако, педагог не удивится, если школу окончательно переформатируют в дистанционную, что особенно актуально в сельской местности. Но для этого надо, чтобы в деревнях был хороший интернет. Кроме того, по мнению Ольги сегодня в деревнях много неблагополучных семей, где дети требуют особого внимания.
Михаил Воропаев, профессор, заместитель директора по научной работе Института педагогики и психологии образования МГПУ считает, что дистант из школы не уйдет. Качество используемых в процессе обучения сервисов будет развиваться и меняться в лучшую сторону.
Профессор подчеркивает, что законы бизнеса будут все более и более сказываться на жизни школ, будут беспрерывно меняться сервисы, программные и аппаратные средства. Дети, начиная учебный год с одной версией Российской электронной школы, будут заканчивать его с другой.
Елена Ленская, директор центра изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук рассказала о том, что изменения в школе за последние тридцать лет не так уж существенны. Используются те же парты, те же учебники, в каждом классе, как и ранее есть отличники и двоечники.
Елена называет главным в образовательном процессе контакт учителя и ученика, а также способы взаимодействия между ними. Практика показала, что многие учителя не умеют преподавать без наказания и унижения детей. Когда подобные меры они применяют на удаленке, ученики от них просто отгораживаются и выпадают из учебного процесса.
Комментарии