search
main
0

Взгляд из зрительного зала. Театральный абонемент МГДУ

​Впервые за много лет коллективы художественной самодеятельности Московского городского Дома учителя стали представлять свое творчество москвичам через систему годичного абонемента. Любой абонемент дает возможность коллективу художественной самодеятельности и зрителям планировать встречи. Да и постоянная сценическая площадка повышает возможности художественных коллективов, а зрителям добавляет некоторые удобства: маршрут на Семеновскую становится привычным. Итак, как работает театральный абонемент МГДУ?

Абонемент дал возможность выбора того спектакля или концерта, который хотелось бы посмотреть.Открытие сезона абонементов МГДУ на сцене Московского центра качества образования состоялось 25 сентября 2017 года.Надо сказать, что Дом учителя хорошо организовал открытие сезона. Зрители сразу попали в теплую семейную атмосферу. Сезон открыл Народный драматический театр Дома учителя под руководством режиссера Татьяны Солодовой спектаклем «Путешествие в смешное».Непосредственно перед самим спектаклем на огромном экране зрители увидели прекрасный видеоролик с фотографиями всех спектаклей из репертуара театра. Восхитительная музыка А.Шнитке органично сопровождала видеоматериал. Зрители могли ознакомиться с историей театрального коллектива, который открыл уже 63-й сезон.История этого театра начинается с 1954 года, когда актриса МХАТа, ученица Станиславского Ольга Якубовская образовала вначале театральную студию в Доме учителя на улице Пушечной, а в 1976 году студия получила звание народного театра. По сей день зритель с удовольствием идет на спектакли этого театра, потому что знает, что увидит постановку хорошего, классического материала, отсутствие пошлости и дурного вкуса здесь гарантировано, а актеры будут играть с душой и на высоком уровне, отдавая все свои творческие силы любимому делу.Спектакль «Путешествие в смешное» стал для нас, зрителей, неожиданностью. В нем собрано множество рассказов и одноактных пьес таких авторов, как А.Чехов, Н.Гоголь, Н.Тэффи, М.Зощенко и других авторов.В этот раз на сцену вместе с коллективом вышел артист Московского театра Et Cetera, выпускник школы-студии МХАТ и режиссер этого спектакля Сергей Вениаминович Тонгур. Он играл фельдшера Курятина из рассказа Чехова «Хирургия». Конечно же, это был гвоздь спектакля!На сцене как актеры были и руководители театра. Артисты театра любят, и для их творческого развития очень важно, когда их руководители играют на сцене вместе с ними. Это обычная практика, которая очень полезна в воспитании актерских навыков. Публика в зале тепло принимала все отрывки и рассказы, миниатюры и зарисовки. Спектакль вмещает в себя такое количество материала, что театр играет его практически каждый раз в обновленном виде.В абонементе были представлены в этом году три спектакля, которые играли разные театральные коллективы Дома учителя. Но легко просматривалась очень правильная репертуарная политика: спектакли ставились по материалам пьес лучших драматургов прошлого и современности. Были пьесы А.Островского, А.Чехова, А.Вампилова.Посещая абонементные спектакли, мы, как зрители, обратили внимание на то, что театральными коллективами Дома учителя пьесы выбираются такие, в которых раскрывается талант актеров-любителей, остается возможность для интерпретации пьесы, ее современного прочтения, но в то же время учитываются и возможности зрительского внимания. Представления не затягиваются, и не возникает усталости у ветеранов, наоборот, со спектакля мы уходим бодрые и воодушевленные той энергией, которой поделились актеры. Есть что обсудить, о чем подумать. Ведь почти 2 часа мы провели с Чеховым, Гоголем…20 ноября на сцене МЦКО состоялся спектакль «Провинциальные анекдоты» по пьесе А.Вампилова. Мы увидели премьеру этой постановки, приуроченной к 80-летию рождения автора. Не так часто сейчас можно и в профессиональном театре увидеть пьесы Вампилова.Мы же ознакомились с одной из малоизвестных пьес Вампилова, которую автор написал в числе первых. Анекдоты-притчи, где заложено больше тайного смысла, чем кажется на первый взгляд. Все было понятно и, увы, узнаваемо.В рамках абонементной программы нам был представлен первый анекдот – «Случай с метранпажем». Главный герой – администратор гостиницы «Тайга» – попадает в крайне неловкую ситуацию. Нахамив жильцу и узнав, что тот работает метранпажем в Москве и прибыл в сибирский городок по командировке, администратор страшно пугается. Испуг его так велик, что он, решив прикинуться сумасшедшим, в какой-то момент доводит себя, сам того не подозревая, до настоящего сердечного приступа, страшно боясь, что «метранпаж» – это чиновник из Москвы. Вампилов как бы цитирует сюжет «Ревизора» Гоголя, но серьезно осовременивая, внося штрихами детали нашей, современной жизни. Конечно, такие сюжеты нами воспринимаются не просто с интересом, но и с чувством.Артист Владимир Шумский (Кремерман) очень вдумчиво и лихо справляется с главной ролью. Особенно трогает финальный монолог о смысле жизни. Высокий уровень актерской подготовки и желание донести до зрителя важную мысль помогали актеру раскрыться и увлечь партнеров и публику за собой, в свой маленький мир маленького человека, где желания не совпадают с возможностями, где мы сами себе обрезаем крылья и мешаем высокому полету чувств и дел. В этом материале можно найти все – любовь и ненависть, верность и предательство, желание человека реализоваться и быть признанным, а самое главное – страх. Страх и попытка избавиться от него, чтобы освободить свою личность, раскрыть ее по возможности максимально в таких простых и обычных условиях, как человеческая жизнь.Одним словом, просмотр спектаклей по абонементу – это настоящая находка для нас, зрителей, среди которых большая часть ветеранов педагогического труда.Абонемент разнообразен по содержанию. Очень органично в абонементе сочетаются театральные спектакли и концертные программы музыкальных коллективов Дома учителя. А концерты были приурочены к праздничным датам, и не только. Репертуар музыкальных коллективов Дома учителя очень продуман с точки зрения репертуара. Запомнился концерт, посвященный Дню учителя. В концерте принимал участие и хор московских учителей, и вокальные ансамбли. Конечно, песни о школе, об учительской судьбе всегда вызывают легкую грусть, но и сознание важности своей работы, в каком-то смысле своей общественной миссии. Слушая этот концерт, мы все сознавали, что ни в каком другом концертном зале, как на Семеновской, мы бы не услышали столько прекрасных произведений с посвящением нам, учителям.А концерты, посвященные Дню защитника Отечества и Международному женскому дню 8 Марта! Мы их ждали. Ведь это праздники, прошедшие через всю жизнь ветеранов! Любимые и ожидаемые с особым чувством. 6 марта в зале МЦКО на Семеновской площади мы увидели почти полный состав творческих коллективов Дома учителя. Основу концерта составили песни Александры Пахмутовой, песни знакомые и любимые. Здесь был и Академический хор ветеранов педагогического труда, и оперная студия «Созвездие», и эстрадный ансамбль «Мелодия». В зрительном зале ощущалось такое единство, такое чувство общего праздника, которое поднимает настроение на много дней, оставляет живые воспоминания и желание получить абонемент на концерты и спектакли творческих коллективов Дома учителя и в следующем году, чтобы опять бывать в этом прекрасном зале, удивляться и радоваться великолепной игре самодеятельных актеров и петь вместе с музыкальными коллективами Дома учителя. Теперь будем ждать абонементы, чтобы рассказать всем, что же можно увидеть в зрительном зале на Семеновской…Людмила ВЕДЕРНИКОВА, ветеран педагогического труда, Щербинка

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте