Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Профессиональное образование

Взаимообучение московских школ: новый формат повышения квалификации

Директорский клуб
Учительская газета, №20 от 14 мая 2019. Читать номер
Автор:

Как составить «дорожную карту» участия в городских проектах? Как организовать работу дошкольных групп с использованием развивающего трансформируемого пространства? Как выстроить работу с молодыми специалистами в школе? Ответы на эти и другие вопросы можно получить благодаря проекту Департамента образования и науки города Москвы «Взаимообучение московских школ».

Суть проекта в том, что каждый директор со своей командой может попробовать себя как в роли ученика, так и в роли учителя. Московские школы открыты для сотрудничества и имеют в своем арсенале эффективные управленческие, педагогические практики, которыми готовы делиться друг с другом.
Наша школа – активный участник проекта. Нам особенно нравится, что занятия в рамках проекта – интерактивные, построенные на принципах конвергентности и сотрудничества. Именно таким, например, был семинар «Как разработать и реализовать школьный проект» в Школе в Капотне». В ходе работы в фокус-группах каждый смог стать разработчиком проекта – от этапа определения цели, оценки существующих рисков и критериев результативности до рефлексии и анализа полученных результатов.
Мы же в свою очередь решили поделиться с коллегами удачным опытом интеграции основного и дополнительного образования и провели мастер-класс по теме «Основное + дополнительное образование = единое целое». Показали, как работает школа по выявлению и развитию талантов. Рассказали о системе подготовки ребят к участию в интеллектуальных состязаниях. Обсудили вопросы взаимодействия педагогов основного и дополнительного образования, привлечения в школу специалистов из смежных областей, постоянного профессионального развития педагогов, использования ресурсов городской образовательной среды и социального партнерства.
Особый интерес у коллег вызвала идея использования интеллектуального наставничества в ученической среде. Каждый участник мастер-класса получил подробную инструкцию, как разработать «дорожную карту» работы школы в этом направлении.
Опыт участия в проекте в качестве организатора полезен и значим: мы еще раз проанализировали свою работу по заявленной теме, структурировали имеющийся опыт, а на самом мастер-классе получили от коллег обратную связь.
Участвуя в проекте «Взаимообучение московских школ», каждая школа имеет возможность выбрать актуальные и полезные именно для нее мероприятия в зависимости от направлений развития и поставленных задач. За два года проект стал мощным инструментом практического взаимообучения, профессионального диалога, обмена эффективным опытом.

Ирина АНУРОВА, директор школы №1252 имени Сервантеса, Москва

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt