search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023»
0

Взаимообучение московских школ: новый формат повышения квалификации

Директорский клуб

Как составить «дорожную карту» участия в городских проектах? Как организовать работу дошкольных групп с использованием развивающего трансформируемого пространства? Как выстроить работу с молодыми специалистами в школе? Ответы на эти и другие вопросы можно получить благодаря проекту Департамента образования и науки города Москвы «Взаимообучение московских школ».

Суть проекта в том, что каждый директор со своей командой может попробовать себя как в роли ученика, так и в роли учителя. Московские школы открыты для сотрудничества и имеют в своем арсенале эффективные управленческие, педагогические практики, которыми готовы делиться друг с другом.
Наша школа – активный участник проекта. Нам особенно нравится, что занятия в рамках проекта – интерактивные, построенные на принципах конвергентности и сотрудничества. Именно таким, например, был семинар «Как разработать и реализовать школьный проект» в Школе в Капотне». В ходе работы в фокус-группах каждый смог стать разработчиком проекта – от этапа определения цели, оценки существующих рисков и критериев результативности до рефлексии и анализа полученных результатов.
Мы же в свою очередь решили поделиться с коллегами удачным опытом интеграции основного и дополнительного образования и провели мастер-класс по теме «Основное + дополнительное образование = единое целое». Показали, как работает школа по выявлению и развитию талантов. Рассказали о системе подготовки ребят к участию в интеллектуальных состязаниях. Обсудили вопросы взаимодействия педагогов основного и дополнительного образования, привлечения в школу специалистов из смежных областей, постоянного профессионального развития педагогов, использования ресурсов городской образовательной среды и социального партнерства.
Особый интерес у коллег вызвала идея использования интеллектуального наставничества в ученической среде. Каждый участник мастер-класса получил подробную инструкцию, как разработать «дорожную карту» работы школы в этом направлении.
Опыт участия в проекте в качестве организатора полезен и значим: мы еще раз проанализировали свою работу по заявленной теме, структурировали имеющийся опыт, а на самом мастер-классе получили от коллег обратную связь.
Участвуя в проекте «Взаимообучение московских школ», каждая школа имеет возможность выбрать актуальные и полезные именно для нее мероприятия в зависимости от направлений развития и поставленных задач. За два года проект стал мощным инструментом практического взаимообучения, профессионального диалога, обмена эффективным опытом.

Ирина АНУРОВА, директор школы №1252 имени Сервантеса, Москва

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте