Актуальность темы, как пояснили организаторы, связана с тем, что реализация федерального закона \”Об образовании\” и федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) предусматривает тесное взаимодействие школы и семьи.
Согласование партнерских позиций в интересах детей, поиск точек соприкосновения с семьей, ответственность за результат обучения, подготовка выпускников школы к ответственному выбору и вызовам неопределенного будущего – такие темы обсуждали родители, учителя городских школ, чиновники сферы образования.
— Петровская школа — школа творческая, мы всегда надеемся на союз школы и семьи, — сказала директор Петровской школы Марина Карасева. — Мы находимся в постоянном поиске. Например, провели сегодня деловую игру, родительскую встречу, час общения — по сути, обучили способу нефронтальной работы, когда говорит не только учитель. Площадка конференции — один из способов вывести наш небольшой коллектив в другое сообщество, сверить свои позиции, получить обратную связь.
Как сообщила Ирина Невара, завуч по учебно-воспитательной работе, финалист российского конкурса \”Учитель года-2012\”, в конференции участвуют родители еще пяти школ города, учителя, управленцы.
— Здесь всегда очень интересно! Новые форматы, идеи, активность, — делится своими впечатлениями Елена Изотова, завуч лицея №1, учитель биологии. — Для меня было полезным и интересным попытаться в одном из предложенных заданий выйти из учительского амплуа и представить себя в роли ребенка. Именно с позиции ученика нам предложили взглянуть на ситуацию. Думаю, это было своевременным, потому что умение держать руку на пульсе и понимать детей — самое главное, что должен делать педагог, которому сегодня приходится меняться. Федеральный госстандарт предполагает, что учитель перестанет быть урокодателем, а превратится в творца. Раньше мы говорили об этом в кулуарах, в творческих группах, но сейчас это не наша фантазия и желание, это закон, который закреплен во ФГОСе. И тут возникает извечный вопрос, кто к этому больше расположен, — учитель молодой или зрелый. Думаю, если бы педагоги с разным опытом работы встречались чаще, как это происходит сейчас в Петровской школе, то в точке соприкосновения родилась бы истина.
Ирина Маханькова, мама девятиклассника Петровской школы, преподаватель высшей математики ПетрГУ:
— Полезным мне показалось обсуждение проблемы репетиторства. По моему родительскому и педагогическому опыту, репетиторство возможно, но этот вопрос нужно решать индивидуально. Сейчас мой сын не пользуется услугами репетитора, хотя такой опыт у нас был. К ГИА он готов. Считаю, экзамены в принципе нужны, даже с первого класса. Пусть дети привыкают к этому. Должно быть внешнее оценивание результатов по ходу учебы.
Начальник управления образования Петрозаводска Любовь Иконникова считает важными подобные встречи:.
— Здесь собрались те, кто действительно заинтересован в развитии образования, — родители, именно от них зависит будущее детей, учителя и чиновники, которые двигают и определяют перспективы образования. Во взамодействии рождается некая перспектива, ставятся те вопросы, на которые хотелось бы найти ответы и определить наше будущее.
В конференции участвовали заместитель министра образования Карелии Татьяна Васильева, директор института иностранных языков ПетрГУ Марина Гвоздева, член-корреспондент РАО, профессор Олег Лебедев (Санкт-Петербург), доцент кафедры отечественной истории Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ Иван Савицкий, доцент кафедры управления Института развития образования Татьяна Рогозина (Санкт-Петербург).
Фото автора
Комментарии