search
main
0

Взаимодействие с семьями воспитанников в современном детском саду

В Северном округе активно развиваются новые формы дошкольного образования, такие как консультативные пункты – одна из новых форм взаимодействия с родителями и детьми, которые не посещают дошкольные учреждения. Консультативный пункт призван оказывать психолого-педагогическую помощь родителям, у которых нет возможности регулярно общаться с педагогами и специалистами, а также помочь гармоничному развитию детей.

В настоящее время в округе работают 45 консультативных пунктов, в которых созданы все необходимые условия: выделено просторное помещение с мобильной предметно развивающей средой, работают специалисты – старший воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог. При первом обращении в консультативный пункт родители сообщают, какая проблема их волнует и какую помощь они хотят получить. Старший воспитатель детского сада привлекает к проведению консультаций специалистов, которые намечают дальнейший индивидуальный «маршрут развития ребенка». Во время встреч родителей учат игровому взаимодействию с детьми, помогают им овладеть современными методами воспитания и обучения. Тесная взаимосвязь между специалистами консультативного пункта способствует разрешению проблемных ситуаций, с которыми приходят родители, позволяет повысить их педагогическую компетентность.

Перспективность работы консультативных пунктов в настоящее не вызывает никаких сомнений, напротив, как новая форма работы с детьми, она позволяет решать многие задачи по выравниванию стартовых возможностей дошкольников при подготовке их к школе и напрямую затрагивает проблему социализации маленьких детей.

Сотрудничество детского сада и семьи – одна из важных задач в деятельности дошкольного учреждения. Построение технологии сотрудничества с родителями помогает запустить процессы совместного действия детей и родителей, помочь приобретать родителям и детям опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом, способствовать формированию детско-взрослой общности. Взаимодействие детей и родителей существенно влияет на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Формирование положительных черт характера ребенка происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему старших людей, играет с ними, наблюдает за окружающими.

Педагоги детского сада стремятся помочь особенно молодым родителям в преодолении трудностей: принимать адекватное решение в конкретной ситуации, проявляя творческий экспромт, терпение.

Родителям необходимы разъяснения, почему личный пример – лучшее средство воспитания, донести важность соблюдения принципов систематичности и постоянства применения полученных знаний.

В дошкольных учреждениях округа продолжают активно развиваться разнообразные формы взаимодействия с семьей: родительские клубы «Дошколенок», «Молодая семья», «Школа молодых родителей», «Клуб для бабулей», семейно-физкультурный клуб «Друзья спорта», детско-родительский клуб «Здоровый ребенок», родительское интернет – собрание, сайт для общения с родителями, мастер-классы для родителей «Научим маму и папу играть».

Практика, ориентированная на семью, не определяется как набор форм и процедур. Скорее, она требует желания придерживаться ценностей, связанных с уважением к семьям, с необходимостью прислушиваться к родителям, учиться у них способам взаимодействия с ребенком, сотрудничать с ними.

М.ЦАРКОВСКАЯ, руководитель структурного подразделения дошкольного воспитания Северного окружного методического центра

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте