Объединение в холдинг школ и детских садов – это хорошо или плохо? Всех интересует, что это будет? Бояться или радоваться? Как мы захотим, так и будет.
Все родительские собрания начиная с 1 сентября этого года открывались вопросом: «Чем это объединение, реорганизация грозит нашим детям?» Ответ был один: «Объединение выгодно и здорово и никому не грозит. Древние говорили – зри в корень. Так кому выгодно объединение? Родителям – им будет предложен больший набор образовательных и воспитательных услуг для их детей, будут удовлетворены все требования самых взыскательных родителей. Это будет обеспечено тем, что в холдинге работают учителя всех объединившихся школ, количество предложенных кружков и секций возрастет, останется только выбрать то, что по душе. Все будут довольны: школа берет из сада учеников уже подготовленных, в саду уже работает школа, педагоги ЖЛУ и школы учат расти, учат учиться. Ребята идут сразу в школу уже со своим учителем.Еще одна проблема многих родителей: что будут делать дети после уроков – пойдут в спортшколу, в музыкальную школу, еще куда? А кто поведет? Няня? Да нет, в комплексе есть все – дополнительное образование имеет свои помещения и профессиональных преподавателей, свой автобус. Детей достаточно, экономически выгодно иметь свой транспорт, сопровождающих.Ученикам – детский сад и школа будут иметь одну образовательную среду, свой стиль, систему воспитания, общие требования, одну материальную базу. Уменьшается стресс при переходе из одной школы в другую, ведь это единое образовательное пространство, что позволяет вести более гибкую систему адаптации ученика, иметь пространство для маневра и оптимизации образовательного и воспитательного процесса, повысить безопасность учащихся. Материальная база объединения дает возможность для более качественной организации образовательного процесса, проведения дополнительных и спортивных занятий, отдыха. Для разных возрастных групп занятия идут в разных корпусах, что полезно для общения подростков всего микрорайона, расширяет круг их общения, повышает социальную направленность их творчества, играет большую воспитательную роль в их социализации в коллективе, ребята имеют возможность общаться с большим количеством сверстников, найти себе друзей, товарищей по интересам, выделяется стиль детства и юности, возмужания. Ребятам предоставляется большой выбор: специализация, тип классов, профильное обучение на старшей ступени, так как при большем количестве учащихся можно укомплектовать классы по разным профилям обучения, что дает возможность более качественно подготовить их к сдаче ЕГЭ и поступлению в вузы, также расширяются возможности оказания платных услуг, дополнительных индивидуальных занятий. На средней ступени обучения может быть введена предпрофильная и профориентационная подготовка в рамках дополнительного образования, что позволит раньше определяться с выбором профессии и готовиться к ней целенаправленно. Учителям – единство педагогических действий, объединение ресурсов: методических, организационных, информационных. Есть возможность создания кафедр, что ведет к профессиональному совершенствованию, повышения заработной платы при увеличении количества учеников в классе, самореализации. В большом коллективе происходит общение на другом уровне, все нас видят и знают, создаются условия к педагогическому новаторству, вырабатывается устойчивая стратегия освоения знаний и опыта.Вызов принят. Теперь нам дан шанс на этот вызов ответить делом – выстроить систему.Наталья ФЕДЯЕВА, директор школы №1416
Комментарии