На Гоголевском и Тверском бульварах открылась выставка, посвященная Московской молодежной антарктической экспедиции. В составе экспозиции — 19 фотографий, которые сделали школьники и студенты колледжей во время путешествия на самый южный материк Земли.

«Московская молодежная антарктическая экспедиция — уникальный проект, аналогов которому нет в мире. Школьники и студенты колледжей впервые посетили самый неизведанный континент нашей планеты. Во время путешествия ребята делали фотографии, которые по их инициативе теперь увидят все желающие. Работы представили на Гоголевском и Тверском бульварах и дополнили интересными фактами об экспедиции. Например, москвичи и гости столицы смогут узнать о том, что называют оазисами в Антарктиде, как организуют пешие походы по континенту и почему первые исследователи материка страдали от снежной слепоты», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
«Я арктический путешественник, поэтому сначала Антарктида была мне крайне непонятна. В Арктике все движется, там живут белые медведи, плавают льды, а Антарктида — это настоящая пустыня. В экспедиции мне очень понравились наши ребята — школьники и студенты колледжей, которые точно должны стать гордостью Москвы. Вместе мы проводили исследования и собирали образцы», — рассказал руководитель экспедиции Матвей Шпаро.
Так, на выставке представили фотографии студента колледжа индустрии гостеприимства и менеджмента № 23 Николая Белькова. На снимках запечатлены горные пейзажи, вид на которые открывался во время экскурсионного полета на воздушном судне Douglas DC-3С, выпущенном в 1938 году. Кроме того, студент сфотографировал, как школьники проводят изыскания по заданию российских научно-исследовательских институтов (НИИ).
«Экспедиция закончилась несколько месяцев назад, впечатления и эмоции уже улеглись. Я могу точно сказать, что это было незабываемо. Этот опыт всем запал в душу. Каждый научился взаимодействовать в коллективе, приобрел новые навыки и знания. В экспедиции я был техником и по совместительству помогал медийщикам. Еще я очень много фотографировал, потому что увлекаюсь этим», — поделился Николай Бельков.
На снимках ученика Московской школы на Юго-Западе № 1543 Кирилла Семутникова можно увидеть участников экспедиции в очках, которые путешественники используют из-за особенно активного солнца, способного вызвать ожог слизистой и роговой оболочек глаза. Еще на одной фотографии изображен южнополярный поморник — единственная птица, которая залетает вглубь Антарктиды, достигая Южного полюса.
«Больше всего мне запомнился оазис Ширмахера, где мы проводили наши работы. Там были удивительной красоты пейзажи. Я давно не брал в руки фотоаппарат, но в Антарктиде я не мог не фотографировать. Очень радостно, что у меня и других ребят получились хорошие кадры», — сказал Кирилл Семутников.
Варвара Трунилина из школы № 171 сделала кадр шельфового ледника Лазарева — места, которое впервые увидели путешественники, когда открыли Антарктиду 205 лет назад. Кроме того, участница экспедиции сфотографировала ледяную пещеру, которую можно посетить только раз в год. Зимой полость засыпает снег, а летом затапливает вода.
«Экспедиция прошла отлично. Это очень большой и интересный опыт в моей жизни. Сложно выделить что-то одно, что запомнилось больше всего. Все было очень увлекательно. Это и люди, с которыми я провела эти прекрасные три недели, и пейзажи, которые я увидела в Кейптауне и Антарктиде, и сам процесс работы, и какие-то бытовые моменты», — поделилась Варвара Трунилина.
На выставке также представили работы видеографа Андрея Цветкова и одного из руководителей экспедиции Ивана Смирнова. Они сделали кадры, на которых изображены момент прибытия путешественников в Антарктиду, процесс спуска к шельфовому леднику Лазарева, а также расположенные вблизи Кейптауна Столовая гора и пляж, где обитают пингвины. В столице Южно-Африканской Республики участники экспедиции сделали пересадку, пополнили продовольственные запасы и провели биологические исследования.
Увидеть выставку «Путешествие московских школьников и студентов колледжей в Антарктику. Тайны ледяного континента» можно до 23 апреля. Экспозицию организовал столичный Департамент образования и науки.
Московская молодежная антарктическая экспедиция проходила с 26 ноября по 17 декабря. Участников определили по итогам прохождения пяти испытаний. Первым этапом стал Антарктический диктант, который писали более 32 тысяч юных москвичей. 1,5 тысячи столичных школьников и студентов колледжей, успешно ответивших на вопросы, приняли участие в приключенческой гонке. Затем школьники участвовали в молодежном форуме, а студенты колледжей показали себя в конкурсах профессионального мастерства. В финале прошли учебно-тренировочные сборы, на которых определили итоговый состав экспедиции.
Маршрут ребят проходил через Южный океан из Кейптауна в Антарктиду. Всего они провели в путешествии 21 день, из которых 11 — на самом материке. Во время путешествия москвичи разделились на два отряда. Школьники проводили исследования по заданию российских НИИ, а студенты поддерживали жизнедеятельность экспедиции: следили за здоровьем ее членов, отвечали за связь, готовили пищу и заботились о передвижном жилом модуле. Лагерь «Москва» оснастили солнечными батареями и генератором — они обеспечивали его теплом и электричеством. На территории временной станции были две спальни на 10 человек, кухня, столовая, лекционный зал, лаборатория, а также офис для медиаслужбы и инженеров.
В столице туризмом занимаются почти 80 тысяч школьников и студентов колледжей — это каждый 20-й ученик. С июня по декабрь 2024 года ребята совершили почти 300 походов по России и другим странам. Более 13 тысяч ребят поднимались на Казбек, горы Тянь-Шаня и Северной Осетии, переправлялись через горные реки Алтая и преодолевали сложные маршруты на Камчатке. В ближайшие годы, помимо Антарктиды, столичные школьники и студенты колледжей смогут посетить Курильские острова, Мексику, Чили, Индонезию, Исландию и Африку. Путешествия планируют организовать в рамках экспедиции «Шесть лет — шесть вулканов». Ребята изучат растительность, а также отберут пробы воздуха, почвы и микроорганизмов для последующих исследований, которые проведут специалисты российских НИИ.
Программы дополнительного образования развивают у школьников творческое и критическое мышление и формируют у них навыки, которые пригодятся им в будущей профессии. Мероприятия, проходящие в рамках дополнительного образования, вносят вклад в проект «Все лучшее детям» национального проекта «Молодежь и дети»
Фото предоставлены Департаментом образования и науки города Москвы
Комментарии