search
Топ 10

Высший класс! Учителя года поделились опытом на Межрегиональной педагогической мастерской

​В Санкт-Петербурге прошла 5‑я Межрегиональная педагогическая мастерская «Современный учитель: мастерство, творчество, успех». Более 300 педагогов из нескольких регионов России собрались в северной столице, чтобы увидеть мастер-классы лучших учителей страны.

Организаторами встречи выступили гимназия №166 Центрального района Петербурга, территориальная организация Санкт-Петербурга и Ленинградской области Общероссийского Профсоюза образования и действующий при ней Совет молодых педагогов. Благодаря поддержке профсоюза проект набирает обороты. Участниками пятой, юбилейной мастерской вместе с педагогами Петербурга и Ленобласти стали гости из Калининградской области, Воронежа, Москвы, Волгограда и других городов.В экспертное сообщество педагогической мастерской был включен и. о. главного редактора «Учительской газеты» Арслан Хасавов. Приветствуя участников встречи, он передал педагогам поздравление от своего предшественника, ныне – исполнительного директора Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» Петра Положевца и от его имени пригласил педагогов участвовать в различных проектах фонда. От себя Арслан Хасавов добавил, что «Учительская газета» всегда стремилась и стремится рассказывать обо всех аспектах педагогической жизни страны, обсуждать актуальные вопросы системы образования и общества в целом, а также пожелал Межрегиональной педагогической мастерской развития и долголетия.Директор гимназии №166, абсолютный победитель конкурса «Учитель года России»-2003 Игорь Карачевцев отметил, что встреча приурочена к 118‑летию со дня основания гимназии, и представил тех, кто готов поделиться секретами своего мастерства. С мастер-классами выступили победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет: Екатерина Филиппова из Рязани, петербуржец Сергей Букинич, Евгений Ковалев из Волгограда, Александр Шагалов из Краснодарского края, Алихан Динаев из Грозного.Стоит заметить, что ожидания тех, кто пришел получить массу впечатлений и взять на заметку интересный опыт, оправдались в полной мере. Например, учитель французского языка Екатерина Филиппова не только научила всех непринужденному диалогу во французском кафе, но и показала, как Санкт-Петербург вкраплен в карту Парижа. Учитель истории и обществознания Сергей Букинич предложил задуматься над непростой с точки зрения этики темой создания «фотосенсаций», когда любители и профессиональные фотографы в погоне за впечатляющим кадром совершают преступления против нравственности. Свой способ «оживления» химических формул показал Евгений Ковалев. На каждое сложное химическое уравнение всегда есть пример из жизни, и это может стать замечательной и понятной иллюстрацией для ребенка, считает педагог. Учитель русского языка и литературы Александр Шагалов рассказал о том, что часто понять поэта или писателя, а также его произведения помогает знакомство с местом, где литератор жил, гулял, отдыхал, работал. Дополнительные факты открывают детям человека переживающего, чувствующего – писатель перестает быть «картинкой» и становится для них личностью.Мастер-класс учителя обществознания и права Алихана Динаева был наполнен искрометным юмором. По мнению педагога, учителю вовсе необязательно быть человеком с суровым выражением лица. Зачастую хорошая шутка мотивирует на учебу гораздо лучше, нежели отличная оценка. Можно придумывать забавные названия уроков, использовать различные мемы, создавать маленькие тайны. Это вовлекает ребят в коллективное творчество, рождает уникальный классный фольклор.В очередной раз педагогическая мастерская продемонстрировала, что проект очень востребован и интересен. Палитра увиденных оригинальных практик не оставила равнодушным ни одного педагога, и по окончании мастер-классов никто не желал расходиться.Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту