search
main
0

Выращивая будущих специалистов

На сегодняшний день обладать объемом знаний в рамках школьной программы уже не единственная компетенция, необходимая современному выпускнику. В школах Перми активно реализуют программы профессионального самоопределения учащихся, чтобы не только развивать их творческий потенциал и учить взаимодействию с окружающим миром, но и помочь с выбором будущей профессии, и чтобы будущие специалисты оставались трудиться на благо родного края. Опытом профессионального самоопределения учащихся делятся некоторые школы Перми.

25% педагогического коллектива школы №101 – ее выпускники. Такой показатель – результат системной программы освоения учащимися различных сфер социальной и профессиональной деятельности. Кроме того, с 2013 года в школе реализуется образовательный проект «Наставники». Школа заключила договоры сотрудничества с крупнейшими предприятиями города и района. Школьники проходят профессиональные пробы и практики по различным специальностям, делают свои первые открытия и даже получают патенты на изобретения. Будущих изобретателей и инженеров стимулирует школьная программа «Изобретаем мир». Также здесь совместно с социальными партнерами разработали и апробировали программу профильного летнего лагеря досуга и отдыха для подростков «#ПрофиБуду». Кроме того, школа ведет активную деятельность в рамках городских рабочих групп по отработке технологий готовности к профессиональному самоопределению: социальные практики, волонтерские практики, «Ярмарка реальных задач», бизнес-пробы. В этом учебном году школа стала инициатором городского конкурсного движения по ироничной инженерии «Чемпионат Голдберга» среди школьников общеобразовательных учреждений. В процессе разработки абсурдно сложного приспособления для достижения простого результата на равных участвуют учащиеся, для которых физика любимый предмет, и учащиеся, которых традиционно называют лириками. Этапы конкурса предполагают конструирование машин, а также сбор машин по выданным чертежам и элементам механизма. В процессе конструирования ребята отрабатывают креативность, умение работать в команде, критическое мышление, коммуникабельность. Причем интерес к инженерному проектированию рождается у учащихся не только на уроках физики, а уже в 5-6-х классах. Чемпионат Голдберга проходит в тесном содружестве науки, производства и школы. Инженерные соревнования школьников поддерживают ОДК «Пермские моторы», Пермский техникум промышленных и информационных технологий, физический факультет ПГГПУ. Сфера интересов школы в рамках программы профессионального самоопределения учеников – энергетика. Среди партнеров учебного заведения – ведущие предприятия города в данной области. Они помогают откорректировать образовательную программу с учетом практико-ориентированной и прикладной деятельности учащихся. На реальных производствах и в центрах подготовки специалистов учащиеся проходят профессиональные пробы и практики. В средней и старшей школе открыты энергоклассы, в образовательную программу введены профильные предметы: физика для энергетиков, математика для энергетиков, а в 8-9-х классах – дополнительные дисциплины: основы технического проектирования, история энергетики, геология. Кроме того, при школе в формате ежегодного летнего лагеря создана летняя энергетическая школа, а при МЭИ – школа «Юный энергетик». В данный момент на базе формируется новый образовательный комплекс «Школа ЭнергиУм» – новая модель сотрудничества школы и профессиональной среды. С 2015 года в структуру школы №136 вошли профильные классы допрофессиональной полицейской и военной подготовки. В программе обучения с 5-го по 11-й класс военные (строевая, огневая, инженерная, тактическая, РХБЗ, военно-медицинская подготовки), правоохранительные дисциплины, стажировка в правоохранительных органах. Обязательное условие закрепления теоретических и практических знаний – оборонно-спортивный лагерь («Курс молодого бойца»). Дополнительно в аспекте физического совершенствования в школе преподается самбо. С прошлого учебного года на базе школы и ВПЦ «Гроза» создан первый в Пермском крае юнармейский отряд, открыты первые юнармейские 1-й и 2-й классы. Воспитанники ВПЦ «Гроза» и классов ДПВП, учащиеся школы неоднократные победители и призеры военно-спортивных и военно-патриотических соревнований и конкурсов районного, городского, краевого и федерального уровней. В планах развития – создание к 2020 году на базе школы Центра патриотического воспитания Перми. В лицее №3 убеждены: школа должна растить здоровое поколение, это основа процветания страны. Поэтому лицей не только активно развивающаяся образовательная организация, но и уникальная площадка для реализации государственной политики в сфере развития физкультуры и спорта, а также пропаганды здорового образа жизни. Материально-техническая база лицея для занятий физкультурой и спортом по своей оснащенности не имеет аналогов в районе и городе. В лицее работают два спортивных зала, тренажерный зал, открыта хоккейная коробка, оборудован стадион с современной беговой дорожкой, возведена универсальная спортивная площадка, лыжная база, полоса препятствий. Как результат учащиеся – спортсмены лицея – ежегодные победители и призеры многочисленных спортивных состязаний разного уровня, от городского до федерального. Лицей является опорной площадкой города по внедрению нового федерального государственного стандарта, а также стажировочной площадкой для учителей физической культуры госуниверситета. Педагогический коллектив школы планирует преобразовать образовательную систему учреждения в школу современных технологий сервиса. Ключевая идея этой программы – формирование предпринимательского и клиенто-ориентированного мышления у школьников в сотрудничестве с социальными партнерами. С начала следующего года здесь планируют открыть школу аниматоров и ведущих, школу дизайна, школу туризма, школу безопасного пешехода и водителя, имидж-студию, школу кулинара. Но уже сейчас ежегодные профессиональные пробы и практики в сфере сервиса проходят не менее половины учеников 7-11-х классов. В мае прошлого года в школе состоялся творческий экзамен среди учащихся, желающих обучаться в проектной линии «Я – в игре». В результате была сформирована группа из 20 человек. В течение года преподаватели Пермского института культуры преподавали им актерское мастерство, сценографию, сценическую речь, сценическое движение, психологию, техническое обслуживание мероприятий. С 2010 года школа №116 входит в рейтинг «100 лучших школ региона» в рамках проекта «Стимулирование педагогических работников по результатам обучения школьников», а в 2012 году она введена в ежегодный национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России». В школе ведется работа по созданию единого воспитательного пространства, которая осуществляется через педагогическое обеспечение усвоения учениками знаний, идеалов, норм поведения и отношений между людьми в семье, в профессионально-трудовой деятельности и общественной жизни. имеет богатые традиции гражданского и патриотического воспитания. В рамках программы «Малая родина» был открыт школьный музей «Мотовилиха – имя в истории», где собраны и отражены исторические моменты Мотовилихинского района. А в прошлом году тут приняли программу развития школы «Школа – центр гражданско-патриотического образования молодежи «Мы из будущего». 5 сентября 20 учащихся 8-го класса были посвящены в ряды Всероссийского молодежного патриотического движения «Юнармия». Они стали одним из первых в городе юнармейским отрядом «Патриоты Прикамья».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте