search
main
0

Выполняй закон простой. Викторина на тему «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало» для начальной школы

В системе воспитательной работы классных руководителей важное место занимает изучение правил дорожного движения. Стремясь в доступной, занимательной форме дать материал, учителя ставят целью не только приобретение навыков безопасного поведения в дорожных ситуациях, но и создание условий для сплочения детского коллектива, для творческой самореализации личности. В основе данного мероприятия, предназначена для учеников 1-го класса, – игровая деятельности.

Цель мероприятия:

Задачи мероприятия:

– проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;

– развивать внимание, мышление;

– воспитывать чувство товарищества.

Перечень наглядных пособий:

1. Плакат (рисунок) «Неправильные действия пешеходов».

2. Костюмы персонажей, макет телевизора, круг, конверты с вопро­сами, волчок со стрелкой, призы, посылка с атрибутами регулировщи­ка, плакаты, изображения светофоров с различными сигналами, книга, флажки, призы-светофорики, мольберт.

Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Что, где, когда?», посвященную правилам дорожного движения. Мы закрепим знания правил дорожного движения и будем учиться ориентироваться на улице, предвидеть опасность. Надеемся, что каждый из вас покажет только отличные знания «дорожной азбуки», а в даль­нейшем будет всегда внимательным и осторожным на улице и никогда не будет нарушать правила дорожного движения. Это необходимо и взрослым, и детям.

Каждая команда подготовила свои эмблемы. Прошу команды «Зе­леный огонёк», «Жёлтый огонёк» и «Красный огонёк» занять свои мес­та.

Звучит музыка. Ребята располагаются вокруг ведущего. Ведущий показывает книгу о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Написаны не понаслышке.

Знать их нужно всем, всем, всем!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Итак, к столу приглашается команда «Красный огонёк». Разыгрывается первый приз!

Приз помещается на стол, где стоит теле­визор. Крутится волчок, стрелка останавливается на одном из разло­женных на столе конвертов. Ведущий вскрывает конверт и объявляет его автора. На экране телевизора появляется персона (переодетый ребе­нок или изображение сказочного героя).

Зачитывается письмо Чипполино: «Дети бежали по тротуару, столкнулись с пешеходом и, не попросив прощения, побежали дальше».

Представители команды «Красный огонёк» рассказывают о замеченных ими нарушениях: «Все пешеходы должны придерживаться правой стороны, не толкаться и не мешать другим. Нужно обязательно извиниться, если толкнул кого-нибудь».

Разыгрывается второй приз. На экране телевизора появляется Крас­ная Шапочка. Команда узнает автора второго письма. Зачитывается письмо с вопросом.

Вопрос:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Ведущий просит отгадать загадку и дать ответ, как следует вести себя в этом доме?

Ответ: «Автобус. Пассажиры должны оплатить свой проезд, не шуметь, не высовываться из окон, не мешать водителю автобуса, не от­влекать его. Обязательно следует уступать места пожилым людям. При входе в автобус взрослые должны пропустить детей вперед, а при выходе из него взрослые должны выйти первыми, помочь ребенку выйти».

Ведущий приглашает к столу команду «Жёлтый огонёк», разыгрывается новый приз.

Зачитывается письмо от доктора Айболита. Доктор Айболит предлагает команде поиграть в игру «Слушай и запоми­най». Милицейский жезл вручается по очереди каждому представителю команды «Жёлтый огонёк». Тот, в чьих руках находится жезл, называет одно из правил дорожного движения или рассказывает о дороге, автомашинах.

Ведущий может вопросами помочь ребятам (почему жезл полоса­тый, кто управляет жезлом, из каких частей состоит дорога, почему опас­но перебегать проезжую часть перед близко идущим транспортом, как называются участники движения, едущие в общественном транспорте, какие правила вы знаете?).

Разыгрывается четвертый приз. Крутится волчок.

Зачитывается письмо от Буратино. На экране телевизора появляется Буратино. Вносится мольберт, поочередно демонстрируются плакаты с изображением нарушителей правил движения.

На картинки посмотри,

Что неправильно скажи,

Чтобы запомнили все навсегда,

И чтоб не случилась с ними беда.

Ребята из команды «Жёлтый огонёк» рассказывают, какие правила дорожного движения нарушены. Ведущий по­могает определить все нарушения.

К столу приглашается команда «Зелёный огонёк». Крутится волчок. Стрелка останавливается на музыкальной паузе. Все команды исполня­ют песни о правилах движения.

Разыгрывается следующий приз. На экране телевизора появляется Незнайка. Зачитывается его письмо для участников викторины.

Письмо Незнайки: «Попал я в шумный город и, не зная дорожных знаков, чуть не угодил под грузовик. Помогите мне, ребята! Прочитай­те стихи о правилах движения!».

Дети читают стихи.

1-й ученик:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный-

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2-й ученик:

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся — стой,

Желтый свет — вниманье, жди.

На зеленый свет — иди.

3-й ученик:

Должен помнить пешеход:

Перекресток, переход.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора!

Разыгрывается следующий приз. Вскрывается письмо от Карлсона. Ведущий и его помощники устанавливают на мольберте светофорчики с неправильным расположением сигналов.

Вопрос: Ребята, найдите ошибку в этих светофорах!

Ответ: Сигналы светофора располагаются снизу вверх так: зеле­ный, желтый, красный.

Далее можно зачитать письмо от любого сказочного героя.

Вопрос: Где можно кататься на велосипеде ученикам нашего класса? С какого возраста правилами движения разрешено выезжать на дороги ребятам-велосипедистам?

Ответ: Маленьким детям кататься можно только во дворах, пар­ках на специальных площадках. Ребятам до 14 лет запрещено выезжать на дороги.

Сказочные герои прислали всем ребятам посылку. На ней написа­но: «Посылку можно открыть, только отгадав загадку».

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

Ответ: Регулировщик на перекрестке.

Ведущий открывает посылку. Достает различные предметы из эки­пировки регулировщика (свисток, милицейскую форму, жезл, портупею, погоны).

Ведущий: Угадайте, кто мог положить эти предметы в посылку. Кому они принадлежат? Для чего нужен этому человеку свисток, жезл?

Вопрос: Какие сигналы регулировщика соответствуют сигналам светофора?

Ответ: Если регулировщик стоит к пешеходу боком, то его положение соответствует зеленому сигналу светофора; поднял жезл вверх — желтому; стоит к пешеходам спиной или повернулся лицом — крас­ному сигналу светофора.

На дне посылки участники викторины находят сделанные из бумаги призы — свето­форчики с конфетами внутри. Ведущий и его помощники раздают при­зы ребятам, благодарят их за участие в викторине, просят рассказать родителям о правилах дорожного движения.

Викторина  наша к концу подошла.

Теперь от вас ждем дружный ответ.

Если знаете — хором ответите «Да» или «Нет».

Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?

Все: Да!

Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?

Все: Нет!

Ну, а зеленый горит – что тогда?

4-й ученик:

В автобус сел, не взял билет.

Так поступать полагается?

5-й ученик:

Старушка, преклонные очень года,

Ты место уступишь ей в транспорте?

6-й ученик:

Тебе еще нет четырнадцати лет.

На велике можно по улице?

7-й ученик:

Играть на проезжей части всегда

Разрешается нашим ребятам? Да?

Как проехать, как пройти,

Где налево, где направо

Обо всем узнаешь ты…

Все: Из дорожных правил!

Ведущий: Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой  загадке найдите отгадку.

1. Что за знак  такой висит?

«Стоп!» машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам чёрно-белым.   (Пешеходный переход)

2.  Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнёт,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперёд? (Подземный переход)

3. Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть:

Чем опасен переезд?      (Переезд без шлагбаума)

4.Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти какой?  (Пункт первой медицинской помощи)

5. Двое: школьница и школьник

забежали в треугольник.

И шофёр,  и все на свете

Понимают: близко… (Дети)

6. Круглый знак, а в нём окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?  (Въезд воспрещён)

7. Я в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

8. В этом месте,

Как не странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя.

Кто – то стоя…

Что за место здесь такое?  (Место остановки автобуса)

9. Едет мальчик Федя

На велосипеде…

Отгадайте, отчего же

Недовольство у прохожих? (Проезд велосипедисту запрещен)

10. В треугольнике, ребята.

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то,

Здесь…  (Дорожные работы)

Молодцы, ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задорный звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Выйдя из дома, мы всегда должны помнить правила дорожного движения и соблюдать их, избегать опасных ситуаций. Я желаю вам безопасной дороги!

Эльвира Анатольева, классный руководитель 1 класса Среднекибечской средней школы Канашского района Чувашской Республики, участница V конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»

В приложенном файле – загадки для финального задания.

Фото с сайта http://nnm.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте