search
main
0

Выписка из протокола заседания Совета руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации Минобразования России от 07.06.2000 # 2

Заслушав и обсудив вопрос ╚О задачах проведения августовских конференций и подготовки к новому учебному году╩, Совет решил:

Рекомендовать органам управления образованием рассмотреть на пленарных заседаниях следующие темы:

1. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года: образование – шаг в будущее.

2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: проблемы реализации в регионах.

3. Органы управления образованием и проблемы экспериментальной апробации нового содержания образования в школе.

4. Воспитание и формирование здорового образа жизни школьников – центральное звено деятельности образовательных учреждений.

5. Формирование современного правового и финансово-хозяйственного механизма деятельности образовательных учреждений. Попечительские советы.

Общие проблемы образования

– Организация работы по реализации положений Федеральной программы развития образования.

– Проблемы преемственности в системе непрерывного образования в свете исполнения Федеральной программы развития образования.

– Основные направления развития воспитания в системе образования. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.

– Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся.

– Обсуждение проекта Базисного учебного плана, созданного на основе Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе).

– Сельская общеобразовательная школа. Пути совершенствования форм получения образования в сельской местности. Реализация программы поддержки сельской малочисленной и малокомплектной школы, специфические проблемы содержания и организации учебно-воспитательного процесса в этой школе.

– Задача формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.

Управленческие аспекты деятельности

– Формы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институцион ном (учрежденческом) уровнях.

– Региональные (муниципальные) программы развития образования и воспитания. Особенности их реализации в свете исполнения Федеральной программы развития образования.

– Проблемы развития самоуправления в образовательных учреждениях.

– Эффективность аттестации образовательных учреждений как одной из форм контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.

– Цели, состояние и ход инновационной деятельности в системе образования региона.

– Из опыта работы региона по совершенствованию организации трудовой подготовки сельских школьников в условиях многоукладной экономики на основе современных научно-методических разработок.

– Проблемы формирования финансово-хозяйственного механизма взаимодействия муниципальных и региональных органов управления образованием.

– Осуществление контроля за эффективностью использования тепло- и энергоресурсов, внедрение новых экономных технологий тепло- и энергоснабжения.

– Совместная работа федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по организации учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.

– Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для общеобразова тельных учреждений в сельской местности.

– Роль органов управления образованием в развитии сети новых форм и структур, осуществляющих дошкольное образование в условиях кратковременного пребывания детей.

Правовые аспекты деятельности системы образования

– Роль органов управления образованием в реализации Федерального закона ╚Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации╩ (от 24.07.98 #124ФЗ).

– Реализация Федерального закона от 12.04.99 # 71ФЗ ╚О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ╚О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватиза цию╩.

– Внебюджетные фонды развития образования: правовые основы их создания и функционирования.

– Практика создания экономико-правовых условий деятельности попечительских советов общеобразовательных учреждений в регионе.

– Лицензирование образовательных учреждений: выполнение лицензионных нормативов и показателей.

– Правовые основы формирования системы дополнитель ных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.

– Проблемы социальной защиты педагогических работников: взаимодей ствие профсоюзов и органов управления образованием.

– Реализация Закона Российской Федерации ╚О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей╩ (от 21.11.96 # 159-ФЗ).

II. Рекомендации для методичес ких объединений

Дошкольное образование

– Пути сохранения и развития сети дошкольного образования, ее общедоступность для детей.

– Опыт работы по реализации механизма соучредительства ведомствен ных и муниципальных органов управления образованием, поддержка ведомственной сети дошкольных образовательных учреждений.

– Региональная ориентация в отборе образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в рамках программ дошкольного образования.

– Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе.

– Организация процесса охраны здоровья и физического развития ребенка в ДОУ.

– Обеспечение условия для реализации новых областей содержания дошкольного образования, обеспечиваю щих целостность педагогического процесса (социально-эмоциональное развитие ребенка, социокультурный аспект содержания и др.).

– Опыт работы ДОУ с одаренными детьми.

– Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам ДОУ общего назначения.

– Опыт подготовки и переподготовки специалистов для работы в ДОУ с детьми, имеющими отклонения в развитии.

– Координация усилий по воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи.

Начальное образование

– Из опыта работы общеобразова тельных учреждений по переходу на четырехлетнее начальное образование.

– Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.

– Дифференцированный подход в обучении младших школьников.

– Гражданское воспитание младших школьников.

– Современные здоровьесберегаю щие технологии обучения в начальной школе.

– Проблемы разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.

– Развитие творческих способностей младшего школьника как одно из средств формирования личности ребенка.

– Особенности развития шестилетних детей и методика работы с ними в условиях четырехлетней начальной школы.

– Особенности этапа обучения грамоте шестилетних детей в начальной школе.

– Формирование у младших школьников целостной картины мира в процессе изучения интегрированного курса ╚Окружающий мир╩.

– Из опыта работы по экологическо му образованию младших школьников.

– Особенности обучения первоначальному чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.

– Оценка качества знаний, умений, навыков обучающихся начальной школы.

Основное и среднее (полное) общее образование

– Обсуждение проектов концепций содержания образовательных областей и учебных предметов в 12-летней школе.

– Деятельность органов управления образованием и образователь ных учреждений по реализации обязательного минимума содержания образования основной и средней (полной) школы как компонента Государственного образовательного стандарта, требований к уровню подготовки выпускников.

– Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе преподавания учебных предметов.

– Оценка качества подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

Языки и литература

– Актуальные проблемы преподава ния русского языка как государственно го.

– Современная языковая ситуация и совершенствование методики преподавания русского языка в школе.

– Соотношение федерального и регионального компонентов в содержании языкового образования.

– Культура речи в современной школе.

– Опыт преподавания риторики и словесности в школе.

– Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.

– Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.

– Анализ состояния преподавания русского языка как родного и государственного в русской и национальной школе (на примере опыта работы в регионе).

– Взаимосвязь искусств на уроках литературы.

– Итоговое повторение на уроках литературы.

– Обучающие письменные работы по литературе.

– Литературное краеведение в школе.

– Анализ художественных произведений на уроках литературы.

– Анализ состояния преподавания русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).

– Развитие умений и навыков письменной речи на иностранном языке.

– Проблемы организации текущего контроля в процессе преподавания иностранных языков.

– Варианты проведения итоговой аттестации по иностранному языку выпускников общеобразовательных учреждений.

– Проблема преподавания иностранного языка как второго.

– Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.

Общественные дисциплины

– Оценка уровня подготовки выпускников средней (полной) школы по школьным курсам истории и обществоз нания.

– Современное состояние и перспективы развития методики преподавания курсов отечественной истории.

– Опыт преподавания пропедевти ческих курсов истории в основной школе.

– Современная интерпретация сложных вопросов в курсах новейшей истории.

– Система правовых знаний в интегрированных курсах обществознания и профильных курсах по праву.

– Вопросы международного гуманитарного права в интегрированных курсах обществознания.

– Личностно-ориентированное обучение и организация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания.

– Этнокультурный компонент исторического образования как средство формирования историко-культурных знаний и опыта обучающихся в многонацио нальной России.

– Педагогическая эффективность дискуссий и методика их проведения на уроках обществознания, граждановеде ния.

– Методические аспекты работы с исторической картой (в учебнике, атласе, настенной карте) в курсах отечественной и всеобщей истории.

– Технические средства обучения истории в школе. Методика их использования на уроках.

– Вопросы правового регулирования экономических отношений.

– Практическая направленность в изучении курса экономики: организация практикумов, деловых и компьютерных игр, конкурсов и олимпиад.

– Обучение навыкам предпринима тельства (на примере деятельности ученических предприятий).

– Особенности содержания и методика изучения курса ╚География России╩ при реализации комплексного подхода к преподаванию.

– Методические проблемы изучения географии родного края. Значение краеведческого подхода в обучении географии.

– Реализация межпредметных связей географии и истории как средство повышения эффективности обучения географии.

– Карта как основное средство обучения географии. Методика организации самостоятельных и практических работ обучающихся с различными видами географических карт.

– Современный урок географии. Использование компьютерных программ при обучении и контроле качества обучения.

– Картографическое обеспечение преподавания географии. Содержание и методический аппарат школьных географических атласов и настенных карт.

Искусство

– Актуальные вопросы преподавания музыки, изобразительного искусства и МХК в основной школе с использовани ем учебников, рабочих тетрадей для обучающихся.

– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по музыке, изобразительному искусству и МХК.

– Методика работы по учебникам ╚Музыка╩. 5-7 классы, авторы Науменко Т.И., Алеев В.В.

– Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки, изобразительного искусства.

Математика и информатика

– Обязательный минимум содержания по математике основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

– Оценка качества знаний обучающихся по математике в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.

– Изменение содержания математического образования в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.

– Система измерителей по математике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразователь ной школы.

– Новые технологии в обучении математике (из опыта работы).

– Усиление прикладной и практичес кой направленности на уроках математики.

– Интегрированные курсы по математике в профильной школе и их методическое обеспечение.

– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.

– Дифференциация обучения математике в основной и средней профильной школе.

– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики при выборе программы и учебников в условиях вариативной системы образования.

– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных математиков.

– Анализ итогов выпускных экзаменов за курс основной и средней школы по математике.

– Анализ итогов выпускных экзаменов по математике за курс средней школы по сборнику открытых текстов авторов Г.В.Дорофеева и др.

– Непрерывность изучения курса информатики (VII-ХII классы) в условиях перехода общеобразовательных школ на 12-летнее обучение.

– Обязательный минимум содержания образования (уровень А) по курсу информатики и варианты его реализации в программах основной школы (VII-IХ классы) и средней (полной) общеобразовательной школы (Х-ХI классы) (уровни А и Б).

– Оценка качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по информатике в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.

– Система измерителей по информатике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразователь ной школы.

– Варианты профильных курсов по информатике в Х-ХI классах средних общеобразовательных школ и проблемы подготовки школьников к экзамену по выбору в школе и участию в аттестационном тестировании выпускников общеобразовательных учреждений, организованном Федеральным центром тестирования.

– Проблемы аттестации учителей информатики, их учебной нагрузки и доплаты за заведование и обслужива ние кабинета информатики и вычислительной техники в школах.

– Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися различных возрастных групп.

– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям информатики при выборе программ и учебников в условиях вариативной системы образования.

– Пути разработки и реализации региональных программ информатизации образования.

– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных информатиков.

– Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников 2000 года по информатике.

Естественные дисциплины

– Обязательный минимум содержания по предметам естественнонаучного цикла основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

– Оценка качества знаний выпускников основной и средней (полной) школы по предметам естественнонаучного цикла.

– Система измерителей по естественнонаучным дисциплинам как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.

– Анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного цикла и качества знаний обучающихся (на опыте региона).

– Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по предметам естественнонаучного цикла за курс основной и средней (полной) школы.

– Новые технологии при обучении предметам естественнонаучного цикла (из опыта работы).

– Формирование у обучающихся общеучебных и специальных умений при изучении предметов естественнонауч ного цикла (из опыта работы).

– Направления усиления прикладной, практической и политехнической направленности в процессе обучения предметам естественнонаучного цикла.

– Значение эксперимента в повышении качества знаний и умений обучающихся по физике, химии и биологии.

– Опыт дифференциации обучения предметам естественнонаучного цикла.

– Учебно-методические комплекты нового поколения по предметам естественнонаучного цикла.

– Роль институтов повышения квалификации в решении проблемы выбора программ и учебников по предметам естественнонаучного цикла учителем в условиях вариативной системы образования.

– Цели, задачи и значение пропедевтических курсов ╚Окружающий мир╩ и ╚Естествознание╩ при обучении предметам естественнонаучного цикла.

– Формы и принципы интеграции естественнонаучных дисциплин в начальной, основной и средней школе.

– Проблемы интеграции астрономи ческих знаний в систематических курсах физики, биологии, географии и химии основной школы.

– Опыт изучения вопросов экологии в предметах естественнонаучного цикла.

– Опыт работы с одаренными школьниками при обучении предметам естественнонаучного цикла.

– Проблемы аттестации учителей физики, химии, биологии и экологии.

Технология

– Проблемы формирования технологической культуры и социально-трудо вая адаптация обучающихся общеобразовательных учреждений в современных условиях.

– Обеспечение условий для реализации требований обязательного минимума содержания и уровня подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области ╚Технология╩.

– Обеспеченность образовательной области ╚Технология╩ программно-ме тодическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационны ми материалами в школах.

– Системный подход к преподаванию по программам ╚Технология╩ на основе проектной деятельности (метода проектов) как активно-деятельностного способа эффективной организации образовательного процесса технологической подготовки обучающихся.

– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности, создании условий для их социальной адаптации, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы и профессиональной ориентации молодежи.

– О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области ╚Технология╩.

– Основные направления концепции содержания образования образовательной области ╚Технология╩ в 12-летней школе.

– Современные подходы к графической подготовке школьников.

– Методические аспекты преподава ния черчения с использованием компьютерных технологий.

Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности

– Повышение роли физической культуры в организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы для каждого обучающегося (подготовительной, основной и медицинской группы) и малых форм занятий (утренняя зарядка, физкультурные паузы во время учебного процесса (урока), подвижные перемены, группы продленного дня.

– Особенности организации здорового образа жизни, их формы и методы.

– О совершенствовании системы медицинского обеспечения и контроля в образовательных учреждениях.

– Пути развития инновационных физкультурно-спортивных программ для обучающихся в сфере досуга и их роль в патриотическом, духовном и физическом воспитании.

– Обновление содержания образования предмета ╚Физическая культура╩ на современном этапе.

– Обязательный минимум содержания образования физической культуры общеобразовательной школы как компонент Государственного образователь ного стандарта.

– Требования к уровню подготовки обучающихся начальной, основной, средней (полной) школы.

– Основные направления концепции структуры и содержания образователь ной области ╚Физическая культура╩ в 12-летней школе.

– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физической культуре.

– Формы и методы организации учебного процесса и проблемы материально-технического оснащения.

– Инновационные подходы к организации и проведению олимпиады школьников по предмету ╚Физическая культура╩.

– Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся по физической культуре.

– Пути решения проблемы обеспечения учебниками по физической культуре образовательных учреждений.

– Взаимодействие общеобразова тельных учреждений с территориальны ми управлениями гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), военными комиссариатами, Российским оборонно-спортивно-техническим обществом (РОСТО) и др. организациями по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.

– Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ.

– Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ – составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.

– Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во время внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.

– Опыт подготовки и проведения учебных сборов с обучающимися 10х классов общеобразовательных учреждений.

– Изучение основ военной службы в курсе ОБЖ: нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение.

Вечернее (сменное) общеобразо вательное учреждение

– Совершенствование обучения и обновление содержания образования в вечерних (сменных) общеобразователь ных учреждениях.

– Проблемы охраны здоровья и медицинского обслуживания обучающих ся в вечерних (сменных) общеобразова тельных учреждениях.

– Организация социально-педагоги ческой реабилитации и дидактической коррекции в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

– Создание адаптивной системы обучения и воспитания в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.

– Опыт взаимодействия педагогических коллективов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений со службами практической психологии.

– Опыт совместной работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с учреждениями начального профессионального образования, межшкольными учебными комбинатами.

Библиотеки общеобразователь ных учреждений

– Задачи и функции современной школьной библиотеки (информацион ная, образовательная, развивающая, досуговая).

– Место школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса образовательного учреждения и ее ресурсы.

– Проблемы комплектования школьной библиотеки в соответствии с образовательными задачами образователь ного учреждения.

– Информатизация образования – информатизация библиотеки: проблемы и перспективы.

– Школьные библиотеки и краеведение.

– Роль библиотеки в формировании правовых знаний обучающихся (к 10-летию ратификации Конвенции ООН о праве ребенка).

– Библиотека образовательного учреждения – социально-культурный центр села.

– Взаимодействие библиотек образовательных учреждений и библиотек других ведомств.

Социально-педагогическая поддержка детей и реабилитационная работа

– Организация антинаркотической работы в образовательных учреждени ях в свете Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.

– Деятельность органов управления образованием, образовательных учреждений по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

– Проблемы постинтернатной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Причины школьной дезадаптации детей-сирот и пути ее преодоления.

– Развитие инновационных процессов как средство совершенствования учебно-воспитательной работы в образователь ных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределе ния детей-сирот в процессе становления личности.

– Развитие личности воспитанников детского дома в процессе трудового воспитания.

– Дополнительные занятия как средство психологической активизации процесса самоопределения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

– Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка.

– Комплексное сопровождение детей-сирот в условиях сельской местности.

Специальное образование

– Школьная неуспешность и здоровьесберегающие технологии.

– Управление процессом формирования здоровья школьников.

– Состояние здоровья и социально -педагогические проблемы школьников -подростков, испытывающих трудности в обучении.

– Служба практической психологии: цели, задачи, перспектива развития.

– Служба практической психологии, действующие модели в практике образования.

– Психология здоровья и факторы, ее определяющие.

– Психологический анализ эффективности коррекционно-развивающего обучения.

– Проблемы деятельности ПМПК в системе службы практической психологии образования.

– Взаимодействие ПМПК с психолого-медико-педагогическими консилиумами.

– Проблемы профилактики суицидального поведения детей и подростков.

– Проблемы и перспективы деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педа гогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры).

– Опыт взаимодействия ППМС-центров с образовательными учреждения ми.

– Организационно-управленческие аспекты компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.

– Психолого-методические аспекты компенсирующего и коррекционно-раз вивающего обучения.

– Состояние психолого-педагогичес кой и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в региональной системе образования.

– Межведомственный подход к реализации прав ребенка-инвалида.

– Проблемы обучения детей и подростков со множественными нарушения ми.

– Из опыта работы по социальной и трудовой реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта.

– Взаимосвязь специального (коррекционного) образовательного учреждения с учреждениями начального профессионального образования.

– Проблемы семьи, имеющей аномального ребенка.

Начальное профессиональное образование

– Состояние и проблемы комплексного методического обеспечения государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.

– Мониторинг введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессиональ ного образования.

– Взаимодействие органов управления образованием (профобразова нием) субъектов Российской Федерации, региональных служб занятости, работодателей, других социальных партнеров в организации начального профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда.

– Воспитание обучающихся в духе высокой нравственнос ти уважения к закону.

– Организационно-методическая и финансовая поддержка инноваций в содержании, методах переподготовки (переобучения) взрослого населения.

Дополнительное образование

– Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях различных видов.

– Создание воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов.

– Особенности организации и содержания воспитания в начальной школе.

– О роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.

– Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.

– Традиции православной педагогики и гуманизация образования.

– Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципали тета).

– Новые подходы к содержанию и организации непрерывного образования.

– Проблемы взаимодействия и преемственности общего среднего, дополнительного и профессионального образования.

– Проблемы и вопросы проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.

– Организация и проведение аттестации образовательно го учреждения дополнительного образования детей.

– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.

– Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно -методического обеспечения. Опыт создания образователь ных программ.

– Подходы к оценке результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.

– Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.

– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.): совместные программы и проекты в области воспитания и дополнительного образования детей.

– Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.

– Патриотическое воспитание и гражданское становление детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования, туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.

– Исследовательская деятельность школьников: модели организации, методика, кадры.

– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.

– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.

– Проблема подготовки и повышения квалификации кадров для дополнительного образования детей. Пути ее решения.

– Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.

– Опыт освоения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.

– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.

– Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.

– Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде школьников.

На педсовет в интернет

Министерство образования Российской Федерации при поддержке ╚Учительской газеты╩, Российской академии образования, Российской академии Интернета, Федерации Интернет-образования объявляет о проведении электронной научно-практичес кой конференции ╚Всероссийский августовский педагогический совет-2000╩.

Дистанционная форма проведения педсовета позволит повысить эффективность традиционных педагогических чтений, расширить круг его участников; даст возможность высказать свое мнение родителям, ученикам; обсудить накануне нового учебного года актуальные проблемы образования, используя современные телекоммуника ционные технологии.

Всероссийский августовский педсовет состоится с 20 по 30 августа в виде серии теле- и видеоконференций в сети ╚Интернет╩. В ходе его проведения планируются ответы на вопросы в режиме реального времени сотрудников аппарата Минобразова ния России.

Министерство просит направлять предложения по программе проведения Всероссийского августовского педсовета, участию в телеконференциях в Управление региональной образовательной политики (101856, Москва, Чистопрудный бульвар, 6, Минобразование России, комн. 333).

Контактные телефоны: 928-59-31, Свешникова Нина Аркадьевна; 921-67-03, Сафронов Сергей Александрович.

Страница в Интернете – http://pedsovet.alledu.ru, e-mail pedsovet@alledu.ru.

В.М.ФИЛИППОВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте