Заслушав и обсудив вопрос ╚О задачах проведения августовских конференций и подготовки к новому учебному году╩, Совет решил:
Рекомендовать органам управления образованием рассмотреть на пленарных заседаниях следующие темы:
1. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года: образование – шаг в будущее.
2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации: проблемы реализации в регионах.
3. Органы управления образованием и проблемы экспериментальной апробации нового содержания образования в школе.
4. Воспитание и формирование здорового образа жизни школьников – центральное звено деятельности образовательных учреждений.
5. Формирование современного правового и финансово-хозяйственного механизма деятельности образовательных учреждений. Попечительские советы.
Общие проблемы образования
– Организация работы по реализации положений Федеральной программы развития образования.
– Проблемы преемственности в системе непрерывного образования в свете исполнения Федеральной программы развития образования.
– Основные направления развития воспитания в системе образования. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся в образовательных учреждениях.
– Взаимодействие классного воспитателя, психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования в развитии личностно-ориентированного обучения и воспитания обучающихся.
– Обсуждение проекта Базисного учебного плана, созданного на основе Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе).
– Сельская общеобразовательная школа. Пути совершенствования форм получения образования в сельской местности. Реализация программы поддержки сельской малочисленной и малокомплектной школы, специфические проблемы содержания и организации учебно-воспитательного процесса в этой школе.
– Задача формирования здорового образа жизни учащейся молодежи и организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в образовательном учреждении.
Управленческие аспекты деятельности
– Формы государственно-общественного управления образованием на региональном, муниципальном, институцион ном (учрежденческом) уровнях.
– Региональные (муниципальные) программы развития образования и воспитания. Особенности их реализации в свете исполнения Федеральной программы развития образования.
– Проблемы развития самоуправления в образовательных учреждениях.
– Эффективность аттестации образовательных учреждений как одной из форм контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.
– Цели, состояние и ход инновационной деятельности в системе образования региона.
– Из опыта работы региона по совершенствованию организации трудовой подготовки сельских школьников в условиях многоукладной экономики на основе современных научно-методических разработок.
– Проблемы формирования финансово-хозяйственного механизма взаимодействия муниципальных и региональных органов управления образованием.
– Осуществление контроля за эффективностью использования тепло- и энергоресурсов, внедрение новых экономных технологий тепло- и энергоснабжения.
– Совместная работа федеральных, региональных и муниципальных органов управления образованием по организации учебного книгообеспечения в условиях вариативного образования.
– Особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для общеобразова тельных учреждений в сельской местности.
– Роль органов управления образованием в развитии сети новых форм и структур, осуществляющих дошкольное образование в условиях кратковременного пребывания детей.
Правовые аспекты деятельности системы образования
– Роль органов управления образованием в реализации Федерального закона ╚Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации╩ (от 24.07.98 #124ФЗ).
– Реализация Федерального закона от 12.04.99 # 71ФЗ ╚О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ╚О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватиза цию╩.
– Внебюджетные фонды развития образования: правовые основы их создания и функционирования.
– Практика создания экономико-правовых условий деятельности попечительских советов общеобразовательных учреждений в регионе.
– Лицензирование образовательных учреждений: выполнение лицензионных нормативов и показателей.
– Правовые основы формирования системы дополнитель ных бесплатных и платных образовательных услуг в общеобразовательных учреждениях.
– Проблемы социальной защиты педагогических работников: взаимодей ствие профсоюзов и органов управления образованием.
– Реализация Закона Российской Федерации ╚О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей╩ (от 21.11.96 # 159-ФЗ).
II. Рекомендации для методичес ких объединений
Дошкольное образование
– Пути сохранения и развития сети дошкольного образования, ее общедоступность для детей.
– Опыт работы по реализации механизма соучредительства ведомствен ных и муниципальных органов управления образованием, поддержка ведомственной сети дошкольных образовательных учреждений.
– Региональная ориентация в отборе образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями в рамках программ дошкольного образования.
– Обновление содержания дошкольного образования на современном этапе.
– Организация процесса охраны здоровья и физического развития ребенка в ДОУ.
– Обеспечение условия для реализации новых областей содержания дошкольного образования, обеспечиваю щих целостность педагогического процесса (социально-эмоциональное развитие ребенка, социокультурный аспект содержания и др.).
– Опыт работы ДОУ с одаренными детьми.
– Организация и содержание коррекционно-педагогической помощи воспитанникам ДОУ общего назначения.
– Опыт подготовки и переподготовки специалистов для работы в ДОУ с детьми, имеющими отклонения в развитии.
– Координация усилий по воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи.
Начальное образование
– Из опыта работы общеобразова тельных учреждений по переходу на четырехлетнее начальное образование.
– Организация взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального образования.
– Дифференцированный подход в обучении младших школьников.
– Гражданское воспитание младших школьников.
– Современные здоровьесберегаю щие технологии обучения в начальной школе.
– Проблемы разновозрастного взаимодействия и учебного сотрудничества в условиях сельской малокомплектной школы.
– Развитие творческих способностей младшего школьника как одно из средств формирования личности ребенка.
– Особенности развития шестилетних детей и методика работы с ними в условиях четырехлетней начальной школы.
– Особенности этапа обучения грамоте шестилетних детей в начальной школе.
– Формирование у младших школьников целостной картины мира в процессе изучения интегрированного курса ╚Окружающий мир╩.
– Из опыта работы по экологическо му образованию младших школьников.
– Особенности обучения первоначальному чтению и письму в разновозрастных группах обучающихся.
– Оценка качества знаний, умений, навыков обучающихся начальной школы.
Основное и среднее (полное) общее образование
– Обсуждение проектов концепций содержания образовательных областей и учебных предметов в 12-летней школе.
– Деятельность органов управления образованием и образователь ных учреждений по реализации обязательного минимума содержания образования основной и средней (полной) школы как компонента Государственного образовательного стандарта, требований к уровню подготовки выпускников.
– Формирование системы гражданского и патриотического воспитания в процессе преподавания учебных предметов.
– Оценка качества подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
Языки и литература
– Актуальные проблемы преподава ния русского языка как государственно го.
– Современная языковая ситуация и совершенствование методики преподавания русского языка в школе.
– Соотношение федерального и регионального компонентов в содержании языкового образования.
– Культура речи в современной школе.
– Опыт преподавания риторики и словесности в школе.
– Проблемы преподавания русского языка в классах компенсирующего обучения.
– Задачи, содержание и формы организации работы по лингвистическому краеведению в школе.
– Анализ состояния преподавания русского языка как родного и государственного в русской и национальной школе (на примере опыта работы в регионе).
– Взаимосвязь искусств на уроках литературы.
– Итоговое повторение на уроках литературы.
– Обучающие письменные работы по литературе.
– Литературное краеведение в школе.
– Анализ художественных произведений на уроках литературы.
– Анализ состояния преподавания русской литературы в национальной школе (на примере опыта работы в регионе).
– Развитие умений и навыков письменной речи на иностранном языке.
– Проблемы организации текущего контроля в процессе преподавания иностранных языков.
– Варианты проведения итоговой аттестации по иностранному языку выпускников общеобразовательных учреждений.
– Проблема преподавания иностранного языка как второго.
– Оптимизация процесса обучения иностранному языку с помощью технических средств.
Общественные дисциплины
– Оценка уровня подготовки выпускников средней (полной) школы по школьным курсам истории и обществоз нания.
– Современное состояние и перспективы развития методики преподавания курсов отечественной истории.
– Опыт преподавания пропедевти ческих курсов истории в основной школе.
– Современная интерпретация сложных вопросов в курсах новейшей истории.
– Система правовых знаний в интегрированных курсах обществознания и профильных курсах по праву.
– Вопросы международного гуманитарного права в интегрированных курсах обществознания.
– Личностно-ориентированное обучение и организация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания.
– Этнокультурный компонент исторического образования как средство формирования историко-культурных знаний и опыта обучающихся в многонацио нальной России.
– Педагогическая эффективность дискуссий и методика их проведения на уроках обществознания, граждановеде ния.
– Методические аспекты работы с исторической картой (в учебнике, атласе, настенной карте) в курсах отечественной и всеобщей истории.
– Технические средства обучения истории в школе. Методика их использования на уроках.
– Вопросы правового регулирования экономических отношений.
– Практическая направленность в изучении курса экономики: организация практикумов, деловых и компьютерных игр, конкурсов и олимпиад.
– Обучение навыкам предпринима тельства (на примере деятельности ученических предприятий).
– Особенности содержания и методика изучения курса ╚География России╩ при реализации комплексного подхода к преподаванию.
– Методические проблемы изучения географии родного края. Значение краеведческого подхода в обучении географии.
– Реализация межпредметных связей географии и истории как средство повышения эффективности обучения географии.
– Карта как основное средство обучения географии. Методика организации самостоятельных и практических работ обучающихся с различными видами географических карт.
– Современный урок географии. Использование компьютерных программ при обучении и контроле качества обучения.
– Картографическое обеспечение преподавания географии. Содержание и методический аппарат школьных географических атласов и настенных карт.
Искусство
– Актуальные вопросы преподавания музыки, изобразительного искусства и МХК в основной школе с использовани ем учебников, рабочих тетрадей для обучающихся.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по музыке, изобразительному искусству и МХК.
– Методика работы по учебникам ╚Музыка╩. 5-7 классы, авторы Науменко Т.И., Алеев В.В.
– Развитие творческих способностей обучающихся на уроках музыки, изобразительного искусства.
Математика и информатика
– Обязательный минимум содержания по математике основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Оценка качества знаний обучающихся по математике в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.
– Изменение содержания математического образования в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.
– Система измерителей по математике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразователь ной школы.
– Новые технологии в обучении математике (из опыта работы).
– Усиление прикладной и практичес кой направленности на уроках математики.
– Интегрированные курсы по математике в профильной школе и их методическое обеспечение.
– Пути реализации преемственных связей курсов математики начальной и основной школы.
– Дифференциация обучения математике в основной и средней профильной школе.
– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям математики при выборе программы и учебников в условиях вариативной системы образования.
– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных математиков.
– Анализ итогов выпускных экзаменов за курс основной и средней школы по математике.
– Анализ итогов выпускных экзаменов по математике за курс средней школы по сборнику открытых текстов авторов Г.В.Дорофеева и др.
– Непрерывность изучения курса информатики (VII-ХII классы) в условиях перехода общеобразовательных школ на 12-летнее обучение.
– Обязательный минимум содержания образования (уровень А) по курсу информатики и варианты его реализации в программах основной школы (VII-IХ классы) и средней (полной) общеобразовательной школы (Х-ХI классы) (уровни А и Б).
– Оценка качества знаний выпускников общеобразовательных учреждений по информатике в основной и средней (полной) общеобразовательной школе.
– Система измерителей по информатике как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразователь ной школы.
– Варианты профильных курсов по информатике в Х-ХI классах средних общеобразовательных школ и проблемы подготовки школьников к экзамену по выбору в школе и участию в аттестационном тестировании выпускников общеобразовательных учреждений, организованном Федеральным центром тестирования.
– Проблемы аттестации учителей информатики, их учебной нагрузки и доплаты за заведование и обслужива ние кабинета информатики и вычислительной техники в школах.
– Проблемы оснащения и организации занятий в кабинете информатики с обучающимися различных возрастных групп.
– Роль институтов повышения квалификации работников образования в оказании методической помощи учителям информатики при выборе программ и учебников в условиях вариативной системы образования.
– Пути разработки и реализации региональных программ информатизации образования.
– Опыт работы с одаренными школьниками в кружках, на факультативных занятиях, в летних школах юных информатиков.
– Анализ итогов Всероссийской олимпиады школьников 2000 года по информатике.
Естественные дисциплины
– Обязательный минимум содержания по предметам естественнонаучного цикла основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Оценка качества знаний выпускников основной и средней (полной) школы по предметам естественнонаучного цикла.
– Система измерителей по естественнонаучным дисциплинам как отражение требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы.
– Анализ состояния преподавания предметов естественнонаучного цикла и качества знаний обучающихся (на опыте региона).
– Анализ результатов итоговой аттестации обучающихся по предметам естественнонаучного цикла за курс основной и средней (полной) школы.
– Новые технологии при обучении предметам естественнонаучного цикла (из опыта работы).
– Формирование у обучающихся общеучебных и специальных умений при изучении предметов естественнонауч ного цикла (из опыта работы).
– Направления усиления прикладной, практической и политехнической направленности в процессе обучения предметам естественнонаучного цикла.
– Значение эксперимента в повышении качества знаний и умений обучающихся по физике, химии и биологии.
– Опыт дифференциации обучения предметам естественнонаучного цикла.
– Учебно-методические комплекты нового поколения по предметам естественнонаучного цикла.
– Роль институтов повышения квалификации в решении проблемы выбора программ и учебников по предметам естественнонаучного цикла учителем в условиях вариативной системы образования.
– Цели, задачи и значение пропедевтических курсов ╚Окружающий мир╩ и ╚Естествознание╩ при обучении предметам естественнонаучного цикла.
– Формы и принципы интеграции естественнонаучных дисциплин в начальной, основной и средней школе.
– Проблемы интеграции астрономи ческих знаний в систематических курсах физики, биологии, географии и химии основной школы.
– Опыт изучения вопросов экологии в предметах естественнонаучного цикла.
– Опыт работы с одаренными школьниками при обучении предметам естественнонаучного цикла.
– Проблемы аттестации учителей физики, химии, биологии и экологии.
Технология
– Проблемы формирования технологической культуры и социально-трудо вая адаптация обучающихся общеобразовательных учреждений в современных условиях.
– Обеспечение условий для реализации требований обязательного минимума содержания и уровня подготовки обучающихся в основной и средней (полной) школе по образовательной области ╚Технология╩.
– Обеспеченность образовательной области ╚Технология╩ программно-ме тодическими и дидактическими комплектами, тестовыми и экзаменационны ми материалами в школах.
– Системный подход к преподаванию по программам ╚Технология╩ на основе проектной деятельности (метода проектов) как активно-деятельностного способа эффективной организации образовательного процесса технологической подготовки обучающихся.
– Роль межшкольных учебных комбинатов в подготовке обучающихся к будущей профессиональной деятельности, создании условий для их социальной адаптации, оказании помощи общеобразовательным учреждениям в укреплении учебно-материальной базы и профессиональной ориентации молодежи.
– О состоянии качества знаний и уровня обученности обучающихся по образовательной области ╚Технология╩.
– Основные направления концепции содержания образования образовательной области ╚Технология╩ в 12-летней школе.
– Современные подходы к графической подготовке школьников.
– Методические аспекты преподава ния черчения с использованием компьютерных технологий.
Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности
– Повышение роли физической культуры в организации и проведении внеклассной спортивно-массовой и оздоровительной работы для каждого обучающегося (подготовительной, основной и медицинской группы) и малых форм занятий (утренняя зарядка, физкультурные паузы во время учебного процесса (урока), подвижные перемены, группы продленного дня.
– Особенности организации здорового образа жизни, их формы и методы.
– О совершенствовании системы медицинского обеспечения и контроля в образовательных учреждениях.
– Пути развития инновационных физкультурно-спортивных программ для обучающихся в сфере досуга и их роль в патриотическом, духовном и физическом воспитании.
– Обновление содержания образования предмета ╚Физическая культура╩ на современном этапе.
– Обязательный минимум содержания образования физической культуры общеобразовательной школы как компонент Государственного образователь ного стандарта.
– Требования к уровню подготовки обучающихся начальной, основной, средней (полной) школы.
– Основные направления концепции структуры и содержания образователь ной области ╚Физическая культура╩ в 12-летней школе.
– Новые подходы к оценке качества знаний обучающихся по физической культуре.
– Формы и методы организации учебного процесса и проблемы материально-технического оснащения.
– Инновационные подходы к организации и проведению олимпиады школьников по предмету ╚Физическая культура╩.
– Организация и проведение итоговой аттестации обучающихся по физической культуре.
– Пути решения проблемы обеспечения учебниками по физической культуре образовательных учреждений.
– Взаимодействие общеобразова тельных учреждений с территориальны ми управлениями гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГО и ЧС), Государственной инспекцией по безопасности дорожного движения (ГИБДД), военными комиссариатами, Российским оборонно-спортивно-техническим обществом (РОСТО) и др. организациями по созданию условий для преподавания курса ОБЖ.
– Особенности формирования здорового образа жизни обучающихся на уроках ОБЖ.
– Патриотическое воспитание, военно-профессиональная ориентация на уроках ОБЖ – составная часть подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений к военной службе.
– Формы и методы организации патриотического воспитания обучающихся во время внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений.
– Опыт подготовки и проведения учебных сборов с обучающимися 10х классов общеобразовательных учреждений.
– Изучение основ военной службы в курсе ОБЖ: нормативно-правовое, учебно-методическое и кадровое обеспечение.
Вечернее (сменное) общеобразо вательное учреждение
– Совершенствование обучения и обновление содержания образования в вечерних (сменных) общеобразователь ных учреждениях.
– Проблемы охраны здоровья и медицинского обслуживания обучающих ся в вечерних (сменных) общеобразова тельных учреждениях.
– Организация социально-педагоги ческой реабилитации и дидактической коррекции в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
– Создание адаптивной системы обучения и воспитания в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях.
– Опыт взаимодействия педагогических коллективов вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений со службами практической психологии.
– Опыт совместной работы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений с учреждениями начального профессионального образования, межшкольными учебными комбинатами.
Библиотеки общеобразователь ных учреждений
– Задачи и функции современной школьной библиотеки (информацион ная, образовательная, развивающая, досуговая).
– Место школьной библиотеки в обеспечении образовательного процесса образовательного учреждения и ее ресурсы.
– Проблемы комплектования школьной библиотеки в соответствии с образовательными задачами образователь ного учреждения.
– Информатизация образования – информатизация библиотеки: проблемы и перспективы.
– Школьные библиотеки и краеведение.
– Роль библиотеки в формировании правовых знаний обучающихся (к 10-летию ратификации Конвенции ООН о праве ребенка).
– Библиотека образовательного учреждения – социально-культурный центр села.
– Взаимодействие библиотек образовательных учреждений и библиотек других ведомств.
Социально-педагогическая поддержка детей и реабилитационная работа
– Организация антинаркотической работы в образовательных учреждени ях в свете Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде.
– Деятельность органов управления образованием, образовательных учреждений по выявлению и учету несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.
– Проблемы постинтернатной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Причины школьной дезадаптации детей-сирот и пути ее преодоления.
– Развитие инновационных процессов как средство совершенствования учебно-воспитательной работы в образователь ных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Создание реальных стартовых возможностей жизненного самоопределе ния детей-сирот в процессе становления личности.
– Развитие личности воспитанников детского дома в процессе трудового воспитания.
– Дополнительные занятия как средство психологической активизации процесса самоопределения воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
– Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение индивидуального развития ребенка.
– Комплексное сопровождение детей-сирот в условиях сельской местности.
Специальное образование
– Школьная неуспешность и здоровьесберегающие технологии.
– Управление процессом формирования здоровья школьников.
– Состояние здоровья и социально -педагогические проблемы школьников -подростков, испытывающих трудности в обучении.
– Служба практической психологии: цели, задачи, перспектива развития.
– Служба практической психологии, действующие модели в практике образования.
– Психология здоровья и факторы, ее определяющие.
– Психологический анализ эффективности коррекционно-развивающего обучения.
– Проблемы деятельности ПМПК в системе службы практической психологии образования.
– Взаимодействие ПМПК с психолого-медико-педагогическими консилиумами.
– Проблемы профилактики суицидального поведения детей и подростков.
– Проблемы и перспективы деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педа гогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры).
– Опыт взаимодействия ППМС-центров с образовательными учреждения ми.
– Организационно-управленческие аспекты компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения.
– Психолого-методические аспекты компенсирующего и коррекционно-раз вивающего обучения.
– Состояние психолого-педагогичес кой и социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья в региональной системе образования.
– Межведомственный подход к реализации прав ребенка-инвалида.
– Проблемы обучения детей и подростков со множественными нарушения ми.
– Из опыта работы по социальной и трудовой реабилитации обучающихся с нарушениями интеллекта.
– Взаимосвязь специального (коррекционного) образовательного учреждения с учреждениями начального профессионального образования.
– Проблемы семьи, имеющей аномального ребенка.
Начальное профессиональное образование
– Состояние и проблемы комплексного методического обеспечения государственных образовательных стандартов начального профессионального образования.
– Мониторинг введения в действие государственных образовательных стандартов начального профессиональ ного образования.
– Взаимодействие органов управления образованием (профобразова нием) субъектов Российской Федерации, региональных служб занятости, работодателей, других социальных партнеров в организации начального профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда.
– Воспитание обучающихся в духе высокой нравственнос ти уважения к закону.
– Организационно-методическая и финансовая поддержка инноваций в содержании, методах переподготовки (переобучения) взрослого населения.
Дополнительное образование
– Актуализация содержания внеурочной работы в общеобразовательных учреждениях различных видов.
– Создание воспитательных систем в образовательных учреждениях всех типов и видов.
– Особенности организации и содержания воспитания в начальной школе.
– О роли дополнительного образования детей в становлении и развитии личности ребенка.
– Психолого-педагогическое обеспечение воспитательной среды образовательного учреждения.
– Традиции православной педагогики и гуманизация образования.
– Проектирование развития дополнительного образования детей в образовательной системе региона (муниципали тета).
– Новые подходы к содержанию и организации непрерывного образования.
– Проблемы взаимодействия и преемственности общего среднего, дополнительного и профессионального образования.
– Проблемы и вопросы проведения аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей.
– Организация и проведение аттестации образовательно го учреждения дополнительного образования детей.
– Дополнительное образование детей: опыт, проблемы, перспективы.
– Развитие образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Обновление программно -методического обеспечения. Опыт создания образователь ных программ.
– Подходы к оценке результативности и качества деятельности учреждения дополнительного образования детей.
– Организация дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении – эффективный путь повышения воспитывающего потенциала образовательного учреждения.
– Взаимодействие органов и учреждений образования с заинтересованными ведомствами и организациями (культуры, науки, спорта и др.): совместные программы и проекты в области воспитания и дополнительного образования детей.
– Развитие творческого потенциала ребенка в системе дополнительного образования детей.
– Патриотическое воспитание и гражданское становление детей в процессе освоения культурологических программ дополнительного образования, туристско-краеведческой и поисковой деятельности школьников.
– Исследовательская деятельность школьников: модели организации, методика, кадры.
– Приобщение детей к традиционной народной культуре, художественным промыслам.
– Опыт взаимодействия педагогов, детей и родителей в образовательных учреждениях.
– Проблема подготовки и повышения квалификации кадров для дополнительного образования детей. Пути ее решения.
– Создание региональной системы повышения квалификации педагогических и руководящих кадров учреждений дополнительного образования детей.
– Опыт освоения образовательными учреждениями должностей: социальный педагог, педагог-организатор, педагог-психолог, классный воспитатель.
– Организация работы учреждений дополнительного образования детей в новых экономических условиях.
– Поиск современных форм взаимодействия учреждений образования с детскими и молодежными организациями и объединениями.
– Формирование здорового образа жизни – основа предупреждения негативных проявлений в среде школьников.
На педсовет в интернет
Министерство образования Российской Федерации при поддержке ╚Учительской газеты╩, Российской академии образования, Российской академии Интернета, Федерации Интернет-образования объявляет о проведении электронной научно-практичес кой конференции ╚Всероссийский августовский педагогический совет-2000╩.
Дистанционная форма проведения педсовета позволит повысить эффективность традиционных педагогических чтений, расширить круг его участников; даст возможность высказать свое мнение родителям, ученикам; обсудить накануне нового учебного года актуальные проблемы образования, используя современные телекоммуника ционные технологии.
Всероссийский августовский педсовет состоится с 20 по 30 августа в виде серии теле- и видеоконференций в сети ╚Интернет╩. В ходе его проведения планируются ответы на вопросы в режиме реального времени сотрудников аппарата Минобразова ния России.
Министерство просит направлять предложения по программе проведения Всероссийского августовского педсовета, участию в телеконференциях в Управление региональной образовательной политики (101856, Москва, Чистопрудный бульвар, 6, Минобразование России, комн. 333).
Контактные телефоны: 928-59-31, Свешникова Нина Аркадьевна; 921-67-03, Сафронов Сергей Александрович.
Страница в Интернете – http://pedsovet.alledu.ru, e-mail pedsovet@alledu.ru.
В.М.ФИЛИППОВ
Комментарии