search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Школьников по всей России обеспечат равным доступом к качественному образованию Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера
0

Вылечивает лишь настоящая литература

Библиотерапия. Лечение книгой. Звучит странно, но лишь потому, что новый метод психокоррекции пока только разрабатывается и не имеет широкого распространения. Солидные библиотерапевтические центры созданы в Архангельске и небольшом городе Лысьва Пермской области. Как видим, “провинция” здесь впереди Москвы.
Библиотерапевты не отождествляют себя с психоаналитиками. Их роль – особое посредничество между читателем и книгой. Возможно проведение групповых сеансов. Главное – умение повернуть людей к позитивным эмоциям. Самые простые библиотерапевтические приемы – в нужный момент дать нужную книгу, работать с ней и с пациентом, отслеживая восприятие прочитанного, – тоже не так просты, как кажутся. Чтение – только первый этап библиотерапии, второй – создание пациентом собственных произведений. Способность и потребность увидеть внутреннюю гармонию, красоту мира, наслаждаться ею и творить ее делают нас более счастливыми и здоровыми. Главное для библиотерапевта – ни в коем случае не действовать с грубой прямотой, в лоб, опираясь на сухое морализирование. А еще требуется знать множество сюжетов, образов, эмоциональный строй произведения, понимать конкретные житейские ситуации.
Библиотерапевты работают и при библиотеках учебных заведений, там, где учатся дети с нарушениями психики. Широкое внедрение в школу требует решения многих вопросов. Надо, чтобы стали соратниками и отладили отношения психолог, учитель литературы и библиотерапевт. Как распределить их роли? Можно ли выносить сеанс библиотерапии на урок? Многое зависит от ситуации и конкретных задач, от того, что мы ставим на первое место: психокоррекцию, приобщение к чтению, развитие творческих навыков или то и другое вместе. Словом, библиотерапия – широкое поле для исследований. В московском издательстве “Либерея” готовится к выходу в свет книга психолога О. Кабачек “Сказка в век компьютера”, где наиболее полно освещены вопросы библиотерапии, обобщен уже накопленный опыт. Развитие нового метода психокоррекции пока во многом зависит от энтузиастов, найдутся ли они на местах – в психологических центрах, школах и библиотеках.

Виктор СТАРОСТИН

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте