search
main
0

Выходим на «дорожную» зарплату. Актуально!

Зарплата для педагогов становится острой темой. В учреждениях СПО все ждут 2018 года. В этом учебном году согласно «дорожной карте» средняя зарплата должна составить 25362 рубля.

Неизвестно только, сколько надо будет выдать часов, чтобы достигнуть этого уровня, и как сработает принцип «хочешь заработать – работай» («УГ» №33 от 19 августа 2014 года). Попробовал я рассчитать  для начала  возможную педнагрузку преподавателей, не имеющих «компенсационных выплат» (у которых нет классного руководства, заведования кабинетами (лабораториями), проверки тетрадей). Расчет провел по категорийным группам: 1) без категории – БК; 2) соответствует занимаемой должности (II  категория) – II К; 3) первая категория – I К; 4) высшая категория – ВК. Стимулирующие выплаты, премии должны составлять 30% от «дорожной» зарплаты – они составили 7608,6 руб., получилась солидная цифра, если взять во внимание, что минимальная ставка у нас 7542 рубля (без уральского коэффициента). Оставшуюся часть зарплаты разделил на стоимость педчаса (с учетом уральского коэффициента)  и получил «возможную» педнагрузку: 1) БК – 1479 часов в год (больше двух нагрузок); 2) II К – 1365 часов в год (примерно 1,9); 3) I К – 1229 часов в год (1,7); 4) ВК – 1182 часа в год (1,64). Второй расчет сделал для «максимальных компенсационных выплат». «Средняя педнагрузка» составила 1167 часов (1,62 ставки). А теперь представим, что мы вышли на «дорожную» зарплату 2018 года – педнагрузка во всех категориях будет зашкаливать за все допустимые пределы. Так что «хочешь заработать» не сработает,  нужны другие подходы в системе оплаты педагогического труда. По-моему, это уже поняли в Министерстве образования и науки РФ.  Министр Ливанов заявил, что зарплату преподавателям надо повышать, но за счет базовой ставки (наконец-то разобрались в оптимизации). Хочется верить, что за словами последуют дела. В настоящее время каждый регион разрабатывает свою НСОТ. Это правильно, но исходные данные (минимальный размер оклада, ставки заработной платы) для всех регионов должны быть одинаковы. Кроме того, надо расширить повышающие коэффициенты за квалификационную  категорию, за ученую степень и почетное звание. Мне могут возразить, ведь у нас имеются персональные повышающие коэффициенты, размер которых может доходить до 3,0. Это верно, но, как правило, работает словосочетание «при наличии средств» (некоторых руководителей-перестраховщиков стали называть «директор-приналичиисредств»). В ряде случаев не индексировалась зарплата в связи с инфляцией по указанному выше принципу. Поэтому, как мне представляется, основной упор необходимо делать на резкое повышение минимальной ставки заработной платы, что позволит снизить перегрузку преподавателей, значительно улучшить условия их труда. ​Анатолий ШАТУН, преподаватель Уральского политехнического колледжа, Екатеринбург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте