search
main
0

Выбрано сердцем

Наша жизнь - сплошные положительные эмоции

Недавно мне посчастливилось пообщаться с замечательным человеком. Лидия ИЛЬЕНКО – декан педиатрического факультета РНИМУ имени Н.И.Пирогова, профессор, заведующая кафедрой госпитальной педиатрии №2, заслуженный врач РФ. Лидия Ивановна не только опытный врач, спасший жизнь многим новорожденным детям, но и преподаватель вуза с огромным стажем работы.



 

– Лидия Ивановна, почему вы выбрали профессию детского врача?

– Я всегда любила маленьких детей. В 5‑м классе впервые стала вожатой и прошла со своими ребятами очень долгий путь. Мне очень нравилось влиять на людей, воспитывать их, делать что-то полезное.

– То есть вы уже с детства знали, кем будете?

– Нет, сначала я думала, что буду журналистом. Я предпринимала шаги к достижению своей цели: у меня было много публикаций в газетах «Пионерская правда» и «Комсомольская правда». Также я писала стихотворения, разные репортажи, мне это очень нравилось, у меня хорошо получалось. Довелось быть редактором школьной газеты с 6‑го класса. Однако с возрастом поняла, что мое призвание – врач. Я выросла в семье врачей. Мои мама, тетя и бабушка были представителями этой профессии. Я росла среди разговоров о больных, методах лечения, иными словами, я была воспитана во врачебной среде.

– На ваш взгляд, каждый ли может стать хорошим врачом?

– Каждый может стать хорошим врачом, каждый должен им стать! Я выпускаю только хороших врачей на нашем педиатрическом факультете, стимулирую всех остальных преподавателей, деканов факультетов, чтобы они тоже выпускали профессионалов своего дела. Хорошим доктором может быть каждый, а талантливых, особенных всегда мало.

– Какими качествами должен обладать хороший врач?

– Он должен быть добрым, патриотом своей Родины, профессии. Он должен понимать, что пришел в профессию, которая является образом жизни, что он обязан посвятить ей всю свою жизнь. Важно не столько лечить детей, сколько вырастить их здоровыми, что очень трудно. Именно поэтому, когда студенты поступают на педиатрический факультет, вначале мы должны сделать из них хороших людей, граждан нашей страны, а во вторую очередь – хороших врачей. Помимо этого хороший врач должен быть эрудированным, готовым учиться всю жизнь.

– Если бы вы в детстве знали, как сложится ваша судьба в профессиональном плане, поменяли бы свой выбор?

– Нет, не поменяла бы. Я не могу сказать, что меня все устраивает, но менять бы я ничего не стала.

– Каковы плюсы и минусы вашей профессии?

– В моей работе больше плюсов, чем минусов. Я общаюсь с молодежью, мне это очень нравится. При любом удобном случае стараюсь не только научить их медицине, но и рассказать истории из жизни нашей страны, из истории отечественной медицины. Врачебная специальность также хороша тем, что мы имеем возможность достаточно часто испытывать радость, не только профессиональную, но и человеческую: спасаем – радуемся, вырастили здорового ребенка – тоже радуемся, успешно прошли роды – снова радость. Поэтому наша жизнь – сплошные положительные эмоции.

Если попадаются трудные пациенты, что бывает, к сожалению, достаточно часто, то мы делаем все возможное и невозможное, чтобы спасти их, и малейшие улучшения – это тоже для нас радость. Кроме того, с каждым новым пациентом мы учимся. Я за 45 лет работы никогда не видела ни двух одинаковых здоровых пациентов, ни двух одинаковых больных, это все индивидуально. Все переносят болезни по-разному, по-разному и выздоравливают.

Минусы: несовершенство государственной системы, наличие изменений, которые не идут на пользу здравоохранению. Кроме того, большое количество судебных исков против моих выпускников, сотрудников. Во многих случаях виноватыми бывают сами пациенты. Если человек хочет быть здоровым, то он все будет делать, чтобы сохранить свое здоровье, а если он многократно отказывался от прохождения диспансеризации и неожиданно выявилось тяжелое заболевание, то врачебной вины здесь нет. Ни в одной стране мира нет медицинского уголовного права, есть только в России, что доставляет немало проблем современным врачам. Я думаю, что скоро в данной области последуют изменения, потому что к этому есть предпосылки.

– Какое направление врачебной деятельности вы считаете самым перспективным?

– Педиатрия, неонатология, перинатология.

– Насколько тесно связана ваша личная история с историей факультета?

– Очень тесно, я его оканчивала. Я была успешной студенткой, занималась наукой. Уже на 1‑м курсе у меня была серьезная научная публикация, посвященная лечению тяжелого заболевания у новорожденных детей. После того как я окончила университет, стала председателем Совета молодых ученых, это тоже большая творческая работа. Затем, когда стала работать на кафедре, достаточно скоро меня пригласили на должность заместителя декана. Педиатрическому факультету нашего университета я посвятила всю жизнь.

– Что вам больше нравится – учить или лечить?

– Для меня это два взаимо­связанных процесса. Когда я лечу, одновременно всегда кого-то учу. Если нет студентов, учу ординаторов, если нет ординаторов, есть врачи. Отдельно я учу родителей, потому что рано или поздно ребенок попадает в семью, где нуждается в индивидуальной поддержке.

Тимур ЧЕРКАШИН, ученик 11‑го класса школы №1542

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте