search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Как подготовиться к ЕГЭ без репетитора – советы экспертов
0

Выбор карьеры – дело государственное

Тысячи выпускников школ сегодня решают сложный вопрос – выбирают направление профессиональной карьеры. Некоторые думают, что это дело сугубо личное, а в Юго-Восточном округе убеждены, что государственное. Дело в том, что Юго-Восточное окружное управление образования на базе Института деловой карьеры и 22 школ проводит эксперимент по повышению уровня приспособляемости школьников к социально-экономической среде по методу профессора В.Назарова. О сути эксперимента мы беседуем с руководителем проекта, заместителем начальника окружного Управления образования ЮВАО Валентиной МОРОЗОВОЙ.

– Валентина Васильевна, почему изучением уровня готовности старшеклассников приспособиться к социально-экономической среде за счет планирования их карьеры занимается Юго-Восточный округ?

– Честно говоря, нам было очень любопытно взяться за эту работу. Такие задачи никогда не решались и даже не ставились. Это новое слово в реформировании системы образования – ориентация школы на принципиально другой результат: подготовку школьника к организации своей карьеры. Если школа будет работать на этот результат, а не просто стремиться вложить в детей как можно больше знаний, то можно увеличить количество профессионально успешных выпускников, улучшив качество трудовых ресурсов и уровень жизни населения. Школьник должен знать, что происходит на рынке труда, какие возможности профадаптации имеются, как их нужно использовать в своем продвижении к вершинам квалификации.

– Кто вас поддерживает и кому адресован этот проект?

– Реализация этого экспериментального проекта стала возможной благодаря всесторонней поддержке проекта руководства Департамента образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», предложенной президентом Дмитрием Медведевым. За обоснованной и как можно более ранней готовностью школьников приспособиться к социально-экономической среде стоят огромные общегосударственные интересы, связанные как с обеспечением квалифицированными кадрами, так и со снижением статистики молодежного криминала и наркомании. Можно создать консультативные адаптационные центры, в которых родители смогут научиться тому, как подготовить своих детей к грядущим изменениям в экономической ситуации на рынке труда. Спрос на консультации в области планирования карьеры, как показал первый опыт работы, огромен. Старшеклассники и их родители не всегда понимают, почему они выбирают ту или иную профессию, учебное заведение для приобретения профессии, а также каким образом может складываться их профессиональная карьера. Это обстоятельство укрепило в нас уверенность, что мы занимаемся судьбоносным делом.

– Валентина Васильевна, а в чем, собственно, заключается методика строительства карьеры?

– Суть методики сводится, во-первых, к ознакомлению молодежи с существующим рынком труда и оценкой наиболее популярных профессий по четырем критериям: «Возможность трудоустройства по данной профессии», «Возможность продвинуться по карьерной лестнице», «Уровень заработка по данной специальности», «Подвижность профессии». Во-вторых, школьнику предлагается таблица с оценкой 50 профессий, в разрезе которых он оценивает свои возможности и притязания. Остановив свой выбор на одной из профессий с учетом своей профессиональной приверженности, молодой человек может ознакомиться со схемой карьеры по профессии. В-третьих, молодой человек может узнать, с какой должности ему необходимо начать осваивать профессию и какие должности ему предстоит освоить, двигаясь к вершинам карьеры. В-четвертых, он должен понять, каким образом целесообразно обучаться, чтобы накапливать знания и навыки, которые потребуются от него на должностях, входящих в систему карьеры. При этом сценарий карьеры школьника формируется с учетом возможного развития событий в его профессиональной судьбе. Он должен быть готов отреагировать как на отрицательные, так и на положительные события и маневрировать как на рынке труда в целом, так и в конкретной организации, где он пытается реализоваться.

– Кто оказывает поддержку в реализации этой масштабной программы?

– Консультирование и обучение молодых людей по теме эксперимента на сегодня осуществляется в основном консультативным центром Института деловой карьеры. Консультативный центр ИДК способен обслужить не более 700 человек в год. Чтобы обеспечить планами карьеры выпускников только одного Юго-Восточного округа, нужно ежегодно дать консультации и составить около 5 тысяч планов. Поэтому и возникла идея – поставить задачу по обеспечению готовности старшеклассников приспособиться к социально-экономической среде на государственный уровень. Из-за недостаточной приспособляемости школьника к социально-экономической среде мы имеем слабые трудовые ресурсы, не имеющие осознанных мотивов к производительному и качественному труду. Отсюда низкая производительность труда и недостаточный уровень жизни населения. В связи с этим наше Управление образования хотело бы расширить экспериментальную деятельность в рамках реализации проекта до размеров, достаточных для обеспечения всех выпускников школ ЮВАО планами карьеры.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте