search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Выбор

Как Леля сопротивляется судьбе

Леля родилась в учительской семье: дед с бабушкой по отцовской линии всю сознательную жизнь проработали в педучилище. Были в небольшом тогда городке людьми уважаемыми и довольно известными. Одним словом, интеллигенция.

Дед со стороны матери полжизни отдал Дворцу пионеров. Изредка брал маленькую Лельку на занятия своего духового оркестра. Лелина мама 26-й год работает учительницей русского языка и литературы в маленькой, ничем не примечательной деревенской школе.

Первоклассница Лелька обожала играть в школу со своими куклами. Она была строгой учительницей, но в свой классный журнал любила ставить пятерки. С возрастом отношение к маминой профессии стало меняться. Лет в 13-15 ее выводили из себя мамины шутки: мол, станешь учительницей, специальную литературу покупать не надо – все есть. Экономия! Хотя мама сама всерьез эти слова не воспринимала: видела – Лельку к детям не тянуло.

Оканчивая школу, Леля понятия не имела, в какой области продолжить свое образование. То, что оно будет высшим, не ставилось под сомнение. Мама крепко держалась за свою домашнюю дочку, и та особо не сопротивлялась, подавая документы в местный университет.

На первых курсах филфака Леля старалась не думать о школе, ожидающей ее пока в виде практики на старших курсах. Ее раздражали речи преподавателей, начинающиеся со слов: “Как будущие учителя вы…”

Между тем “школьная реальность” надвигалась, не особо церемонясь со временем. Леля начала комплексовать, но на 2-4-м курсах практика была не очень продолжительной, всего 2-3 недели. Леля заметила, что она ходит в школу… играть. Поэтому уроки у нее получались. Ей нравилось наблюдать за собой: как она меняется в школе, как ведет себя с детьми. Сказывалось и юношеское самолюбие – хотелось понравиться, завоевать симпатию. Перед классом Леля не мямлила, не заискивала, понимая, что ученики все равно не изменят родному учителю. Мама удивлялась: “Как там в школе? Не представляю тебя”.

Все вдруг стало складываться хорошо. Леля училась еще на 4-м курсе, а учителя шутили: “Диплом уже можно выдавать, специалист готов!” На что Леля их “успокаивала”: “В школу не пойду”.

Нет, школа ее не приворожила. Она по-прежнему настойчиво твердит любимую фразу: “В уборщицы пойду, но в школу – ни ногой!” И суеверно вспоминает, как 5 лет назад она так же отмахивалась от филфака. Умная Леля всегда смотрела на школу трезво. Сейчас она пытается найти себе любое рабочее место – началось распределение по школам. Но все же ее преследует мысль: я могу быть учителем, у меня это неплохо получается…

Ольга СЛЕПЦОВА

Якутск

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте