search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело
0

Выбирая профессию, выбираешь судьбу. Проекты Департамента образования города Москвы – уникальная перспектива для учащихся с ОВЗ

​Многие школьники с нарушениями интеллектуального развития в силу психофизических особенностей и психологической незрелости по окончании 9-го класса оказываются не готовыми к продолжению обучения в профессиональных образовательных учреждениях. Социально ориентированный проект ДОгМ «Территория возможностей» предусматривает организацию и проведение комплекса практико-ориентированных мероприятий по профориентации обучающихся с ОВЗ и помогает специальной (коррекционной) школе дать ученикам возможность не пересидеть еще год в 10-м классе, а развиваться, используя приобретенные умения, расширяя их кругозор и знания оопрофессиях и условиях работы на производстве, найти себя и определиться с будущей профессией.

Данный проект предполагает участие обучающихся с ОВЗ в различных мероприятиях (мастер-классы, фестивали, ярмарки), интеграцию с городскими мероприятиями (открытое городское мероприятие «Единый день профориентации «Сто дорог – одна твоя», региональный чемпионат «Абилимпикс»). Регулярно проходят встречи координаторов проекта, в ходе которых учителя технологии, мастера производственного обучения, специалисты службы сопровождения имеют возможность поделиться опытом, найти ответы на интересующие их вопросы.В рамках проекта «Профессиональное образование без границ» были заключены договоры между школой №991 и Московским многопрофильным техникумом имени Л.Б.Красина, образовательным комплексом градостроительства «Столица» о реализации программ дополнительного образования, в содержание которых входит модуль программы профессионального обучения  для наших учеников. Учащиеся 10-го класса получили возможность посещать одно или оба профессиональных образовательных учреждения после уроков. В процессе такого взаимодействия школьники знакомятся с рядом новых профессий, что очень важно для учеников с ОВЗ, так как им сложно адаптироваться на производстве и в производственном коллективе в силу их психофизического состояния.В стенах профессиональных образовательных организаций мастера производственного обучения формируют у учащихся с ОВЗ устойчивые навыки работы бригадным методом. Закрепляются понятие и значение коллективной работы на конечный результат, а также понимание влияния брака при изготовлении изделия на конечный результат работы бригады. Освоение бригадного метода позволяет нашим учащимся общаться совершенно на другом уровне друг с другом. Они научились принимать друг от друга помощь, не замыкаясь в себе, разговаривать на профессиональном языке, повысились самооценка и самостоятельность учеников, а в школьных условиях добиться этих результатов очень сложно. Мастер производственного обучения рассказывает о значении организации рабочего места для выполнения той или иной операции на производстве, тем самым идет закрепление навыков, приобретенных в школьной мастерской.Однако все еще остро стоит проблема сотрудничества школы и производства, где школьники могли бы пройти учебную практику в реальных производственных условиях. К сожалению, предприятия неохотно идут навстречу в этом вопросе, но мы не теряем надежды на взаимопонимание!Александра ОСИПОВА, учитель технологии специальной (коррекционной) школы №991

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте