search
main
0

Выбираем здоровье! Главное – не инновации, а качество

От системы образования в городе, где четверть улиц носят имена Горького, Тургенева, Чехова, Гоголя, Чайковского, невольно ждешь чего-то необычного. Насколько оправдано такое предположение, можно проследить на примере подмосковного Ступино. Именно здесь улицы с такими названиями составляют половину города.

В активно развивающемся промышленном центре (здесь работают и строятся заводы компаний с мировыми именами) проблема, куда пойти учиться, решена. На 120 тысяч жителей приходится 47 дошкольных учебных заведений, 27 средних школ, представительства известных в России вузов, а также учреждения дополнительного образования. Казалось бы, достаточно ввести программу компьютеризации, и можно отчитываться о модернизации. Однако здесь предпочитают продвигаться вперед сразу по всем направлениям и не отставать от Москвы.

Начальник управления образования Ступинского района Елена Волкова говорит, что одно из основных направлений работы – это поддержание инновационных процессов в образовании. Причем Елена Николаевна считает, что инновационные изменения нельзя понимать как самоценный процесс. «Увлекаясь нововведениями, – говорит она, – надо помнить о главной цели – повышении качества образования. Поэтому мы внимательно следим за качеством образования в тех учреждениях, где ведется инновационная деятельность». Судя по визитным карточкам школ и детских садов, работы у Елены Николаевны и ее коллег хватает. Ведь собственные инновационные проекты реализует каждый педагогический коллектив.

В 15 дошкольных образовательных учреждениях ведется апробация современных программ и технологий. Среди первопроходцев центр развития ребенка – детский сад №19 «Ягодка». Здесь проводят эксперимент по реализации семейной политики через муниципальные образовательные учреждения и Центр психолого-медико-социального сопровождения. В качестве конечной цели проекта представляется укрепление связей и взаимодействия между различными социальными институтами (детский сад, семья, общественность). Не останавливаясь на этом, воспитатели уделяют особое внимание формированию экологических знаний и здорового образа жизни. Вообще экологические программы и программы патриотического воспитания выделяются как приоритетные во многих детских садах района.

В МДОУ №10 «Аленький цветочек» реализуется программа по комплексному оздоровлению детей. Для этого сотрудники детского сада используют не только классические методы (закаливание, зарядка, кварцевание), но и прибегают к нетрадиционным методикам – звуковой, логоритмической, пальчиковой и психогимнастике, точечному массажу. Кроме того, здесь организован дифференцированный оздоровительный режим – это гибкий режим занятий, сна и прогулок, который зависит от соматического и нервно-психического здоровья детей.

Курс на постоянное усовершенствование поддерживают и школы. Так, на базе Староситненской средней общеобразовательной школы реализуется программа «Профессиональная направленность обучения в условиях сельской школы». Выпускники этого учебного заведения получают помимо базового дополнительное образование по специальности повар. Несмотря на стремление ребят сразу начать трудовую деятельность, руководство школы воспитывает у своих подопечных готовность к непрерывному продолжению образования, необходимому в условиях экономики знаний.

В Хатунской средней общеобразовательной школе удалось воплотить в жизнь давнюю мечту всех медицинских работников: увеличить число уроков физкультуры. «Мы выбираем здоровье!» – объявляют ученики девиз школы, где ведется инновационная работа по повышению качества обучения и тренированности учащихся по физической культуре. Основной метод реализации программы – организация уроков по системе спортивной школы. В этом случае уроки физического воспитания проводятся во второй половине дня в форме уроков-тренировок, что позволяет увеличить число часов по предмету до трех в неделю в каждом классе, разделить учащихся на группы по возрасту и полу. По словам преподавателей, такой подход позволяет повысить моторику проведения уроков и решить проблему потребности учащихся в дневной двигательной активности.

Однако для достижения результатов недостаточно только спортивных занятий. Необходимо пересмотреть весь учебно-воспитательный процесс с точки зрения введения здоровьесберегающих технологий. И тогда можно рассчитывать на результаты, подобные тем, что достигнуты в Хатунской СОШ. Здесь общефизическое развитие школьников улучшилось на 80%, сократилось число пропусков по болезни, 50% учащихся записались в спортивные секции. Кроме того, команда школы гордится победой в трех турах Всероссийских телевизионных игр «Веселые старты», а преподаватели обращают внимание на то, что после начала реализации программы один из выпускников выбрал профессию учителя физкультуры.

Ступинская детвора может рассчитывать не только на качественное общее образование, но и на развитую систему дополнительного. В свободное время есть возможность посещать музыкальную школу, Дворец культуры, занятия в открытом совсем недавно Ледовом дворце, а также в Школе искусств. В Школе искусств ребят ждет множество кружков, организованных в несколько отделений: художественное (рисунок, живопись, скульптура, история искусств), декоративно-прикладное (художественное выжигание, лоскутная пластика, соломка), дизайна (флористика, кружевоплетение, класс костюма), дошкольное (занимательная школа для дошколят). Примечательно, что занятия в школе могут посещать не только дети, но и их родители, бабушки и дедушки.

Одна из важных форм методической работы в школе – это мастер-классы, которые предполагают форму изложения материала в ходе совместной работы. Ведущий раскладывает процесс создания художественного произведения на этапы и постепенно демонстрирует их, а участники также поэтапно повторяют действия преподавателя.

Обзор, в котором не говорилось о системе начального профессионального и высшего образования, а также о специальных школах и лицеях, можно считать поверхностным. Но даже окинув систему беглым взглядом, можно заключить, что ступинцы не зря называют свой город центром культуры и образования.

Ступинский район, Московская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте