search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Студент РГГУ за сутки написал диплом с помощью нейросети и защитил его На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории
0

Вы – автор или “афтар”?

Сегодня отмечается Международный день грамотности, впервые объявленный по инициативе ЮНЕСКО в 1966 году.

По определению ЮНЕСКО, «грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное». Сегодня все еще около 774 миллионов человек, то есть каждый пятый взрослый, не умеют ни читать, ни писать, а 75 миллионов детей по-прежнему живут вне системы школьного образования.

По мнению российских учителей и лингвистов, уровень грамотности сегодня сильно упал, в том числе благодаря Интернету и мобильной связи. В связи с последними появилась особая разновидность русского языка – письменная разговорная речь, идентичная устной речи. Ей свойственны сокращения, жаргонизмы, опускание знаков препинания, несоблюдение правила прописных и строчных букв. Повлияла на процесс безграмотности и мода на так называемый «албанский» язык, чей главный принцип «пишу, как слышу» (например, «афтар, выпей йаду»).

УГ следит за тенденциями в современном словообразовании и вносит свой вклад в укрепление грамотности: в нашей рубрике «Клуб ценителей русского языка» регулярно выходят информационно насыщенные материалы, подготовленные сотрудниками Института русского языка им. Виноградова РАН.  Последний текст рубрики вы можете прочитать на http://www.ug.ru/archive/36651.

Изображение с сайта www.tvigle.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте