Честно говоря, я не знала, зачем меня пригласили в педагогический колледж «Арбат». Сказали, что будет важное мероприятие, на котором интересно побывать. Я прикинула, что состоится очередное обсуждение проблем среднего педагогического образования, и поставила новую кассету в диктофон. Но вот диктофон-то мне понадобился в тот день меньше всего, а память цифрового фотоаппарата была заполнена до отказа.
В этот день в колледже, расположенном совсем недалеко от Арбата с его особняком, в котором жил великий русский поэт, давали бал в честь дня рождения Царскосельского лицея. Но разговор был посвящен, конечно, великому воспитаннику лицея – Александру Сергеевичу Пушкину. У колледжа нашелся сам Пушкин – студент, так похожий на поэта, что временами возникала иллюзия, будто откуда-то издалека Александр Сергеевич решил вдруг на несколько часов посетить сие благословенное учебное заведение. Правда, фрак немного сползал с плеч поэта да еще ремень в брюках был вполне современный, с железным обрамлением – вряд ли это было возможно в пушкинские времена, зато во всем остальном – в грации, в умении танцевать, бросать пламенные взгляды на девушек и читать им стихи, у артиста-студента, исполнявшего роль поэта, все было просто отлично.
Белые и черные смокинги и фраки великолепно сидели на будущих учителях математики, как и красивейшие бальные платья со шнуровками и корсажами на будущих учительницах и воспитательницах. Причем платья были в большинстве случаев собственные, сшитые на заказ по случаю школьных выпускных балов, но идеально вписавшиеся в нить спектакля, рассказывающего о пушкинских временах.
На балу положено танцевать, и участники праздника демонстрировали великолепные умения, исполняя и мазурку, и полонез, и гавот, и вальс, и другие бальные танцы, причем все с таким изяществом, пластикой, грациозностью, что трудно было представить, что танцоры – наши молодые современники. Поневоле приходила на ум мысль: разве кто-то в наши времена рэпа может танцевать именно так. Но они, будущие выпускники-педагоги, исполняли все с высоким мастерством, легкостью и удовольствием.
А еще все красиво пели. Надо сказать, что в колледже есть музыкальная кафедра, ее мастера-педагоги во время праздника сами играли на различных музыкальных инструментах, пели, а еще дирижировали хорами. Надо сказать, я впервые увидела, как могут дирижировать хором одновременно два педагога: на сцене стоял объединенный хор, и руководитель мужского, входившего в объединенный, не удержалась и тоже дирижировала своими мальчиками за спиной основного дирижера.
Юные артисты представили еще и русское народное творчество. Благо повод для этого был – народные песни и танцы стали иллюстрацией к рассказу о пребывании поэта в деревне.
Канва спектакля вообще была тесно связана с биографией Пушкина. Тут очень трудно было не сбиться на пафосные рассуждения или, напротив, на обыденные размышления о личной жизни Пушкина, не бывшей тихой, примерной и благостной. Авторы и исполнители прошли по тонкой линии, им не изменили ни такт, ни вкус, они сумели продемонстрировать бережное, уважительнее отношение и к самому поэту, и к его творчеству.
Завершая праздник, директор педагогического колледжа «Арбат» Наталья Ермакова сказала, любуясь своими студентами, что за годы учебы они очень повзрослели и что она уверена в том, что они будут настоящими учителями. Праздник, посвященный Пушкину и его лицею, стал еще одним зримым подтверждением тому.
Комментарии