search
main
0

Вверх по ступенькам. Творчество способно раскрыть личность

Аварии на дорогах совершаются из-за… тракторов. Статистика не оглушающая, но впечатляющая. А все почему? Привык тракторист быть единственным лихачом на широком поле, кататься без оглядки на транспортные помехи по бескрайним просторам золотисто-зеленого ковра. И вклиниваясь в бесконечную вереницу мчащихся по автостраде машин, он не умеет перестроиться психологически. Кому он должен уступать дорогу? Почему? Он же большой, ему видней, как соблюдать правила въезда на трассу, поворачивать и держать дистанцию. В результате бумс-с-с, приехали! В Московском областном сельскохозяйственном колледже создан целый цикл обучения езде на тракторе в потоке. Упражнения группой стали даже его визитной карточкой, они так красивы зрелищно, что ни один праздник здесь не обходится без таких представлений. И ребятам интересней выступать синхронно, думая и о том, как вместе с другими вырисовать вождением особую фигуру, и о безопасности всех участников движения. Вроде идея лежала на поверхности, но ухватить ее за хвост смогли в колледже неспроста: здесь привыкли каждое свое дело продумывать до мелочей: чем обернется учеба для ребят в дальнейшем, и как они смогут реализоваться? Но любая инновационная разработка, хотя этим похвастаться колледж тоже может, невозможна без того, чтобы подросткам было в этом учебном заведении комфортно. Так родилась здесь социально-психологическая служба «Согласие».

В службу вошли психологи и социальные педагоги, методисты и правоведы. Все, кто желал реально помочь адаптации подростков, превращающихся из обычных детишек в гордых специалистов. Это был отклик на отчаянный призыв девчонок и мальчишек, которые не умели еще примерить взрослую жизнь на себя: «Нам нужна ваша помощь!» И поддержка со стороны умудренных житейским опытом тетенек и дяденек не замедлила проявить себя во всей полноте.

– У меня вначале все так легко получалось! – недоумевает Алла Минчакова. – Я же по собственному желанию пошла сюда учиться. Да и лет мне было много по сравнению с другими – 19. А затем, словно запор какой-то в голове поставили, ничего не усваиваю. Даже страшно стало. Захотелось посоветоваться с педагогами, как мне справиться с этой проблемой. Стала ходить к психологу.

Алла воспитывалась в Салтыковском детском доме. Природа ее одарила светлой головкой и хорошей памятью, но никто не объяснял ей раньше: ты делаешь то-то потому, что это нужно для того-то, и она не научилась ставить перед собой цели на перспективу. То есть то, что учиться ей нравится, она знала, а зачем – не понимала. Легкость, с которой давались знания вначале, расслабила, Алла решила, все получится и просто так, без особых усилий. И потеряла смысл. А с ним и желание. Вот и возникла стенка, не дающая усваиваться новой информации. Поработав с Татьяной Кайтаз, психологом колледжа, Алла сумела расставить собственные приоритеты по местам. Сейчас она учится на 2-м курсе на экономиста. Но на базе колледжа открывается филиал Института государственного управления, права и инновационных технологий. Многие ребята захотели продолжить свою учебу в вузе, ведь им даже практически аудитории менять не придется! Тем более есть возможность параллельно осваивать премудрости специальности и в колледже, и как заочник в институте. Алла, безусловно, примкнула к тем, кто пустился в эту увлекательнейшую погоню за знаниями.

Татьяна Ивановна говорит, что проблема Аллы заключалась еще и в том, что она считала до этих пор виноватыми в своих неурядицах других людей. Сейчас научилась видеть и свои ошибки. Вот это переосмысление помогло ей справиться со своими эмоциями и привести в лад душевное равновесие.

Подруга Аллы по Салтыковскому детскому дому Аня Симонова учится на 3-м курсе, осваивает секреты бухгалтерского учета. Говорит, знает многих, кто скучает по вырастившему их детскому дому. Но самой ей в какой-то миг стало там тесно. Не плохо, нет, пугается оттого, что ее неправильно поймут и не почувствуют ее благодарность людям, окружавшим ее там заботой. Переросла она детдомовскую жизнь просто, захотелось реализации, новых впечатлений. Их у нее сегодня полно. Съездила с однокурсниками на зимних каникулах в Анапу, зарядилась энергией Черного моря, налюбовалась на гряды величественных Кавказских гор. Да и в колледже у Ани дел невпроворот, она всегда готова выступить со своим мнением в любой дискуссии и доказать всем свое право на существование. А проблемы… конечно же, они есть, но ведь здесь работают люди, которые в них вникнут, выслушают, помогут.

В отличие от активной Ани студентка 3-го курса будущий повар Надя Посеренина интроверт. После Фряновского детского дома поступала в Московский областной педагогический колледж в Серпухове, да баллов недобрала. А сейчас только рада, что так вышло. Здесь она отличница, получает повышенную стипендию, собирается учиться дальше. В институте, мимо которого в этих стенах уже и не пройдешь. Ее любят, и она об этом прекрасно знает, и это ее вдохновляет на подвиги и свершения.

Юля Шинтова попала в деревню Долгое Ледово, где расположен сельскохозяйственный колледж, из Саратовской области. В Щелковском районе у Юли живет сестра, хотелось быть поближе. Не думала, что увлечется поварским делом тут, но важнее другое. Она обрела здесь собственный поэтический голос. Стихи Юли зазвучали в полную силу. Благодаря им она прославилась и стала губернаторской стипендиаткой.

А иначе нельзя, литературный кружок «Слово» приворожил в колледже почти всех. В нем читает свои стихи заведующая общежитием Тамара Рыбакова, лауреат фестиваля народного творчества, автор сборника «Красная горечь, черная сладость». В нем околдовывает своими виршами педагог-психолог Татьяна Кайтаз. Лучшие произведения нередко попадают в областной поэтический альманах «Ступенька». Да и сами колледжане издают сборник «Слова» и выпускают собственную газету «Коробка передач».

«Слово» – это одна из форм создания психологического комфорта в колледже. Татьяна Ивановна пользуется и другими профессиональными подспорьями в своей работе. Она применяет психодиагностику, психологическое консультирование, психопрофилактику и психологическое просвещение. Она всячески старается содействовать полноценному личностному и интеллектуальному развитию ребят, формировать их способности к самовоспитанию и самообразованию.

Кайтаз делает сообщения для родителей, ребят, педагогов и мастеров об адаптации учащихся первого курса в условиях агролицея, рассказывает о стратегии поведения в конфликте, особенностях подросткового и юношеского характера, развитии коммуникативных умений, влиянии алкоголя и наркотических средств на психику человека, стрессе и его влиянии на учебный процесс, помогает своим юным друзьям становиться успешными.

Основное внимание Татьяна Ивановна уделяет детям-сиротам, которые приезжают учиться в Московский областной сельскохозяйственный колледж из детских домов и приютов Подмосковья. Но это уже политика колледжа, руководимого Владимиром Нерсесяном. Здесь 3-й год действует патронатная опека. Большинством педагогов взят патронат над обездоленными детьми. Они защищают в обществе права этих ребят, а их окружают заботой. Ведь эти девчонки и мальчишки лишены тепла семейных очагов, им некому объяснить, как справляться с встающими перед ними проблемами, они не знают, что делать с обрушившейся на их головы свободой, они не умеют даже деньги потратить разумно. Словно малых дочурок и сыночков, ведут их воспитатели, работники колледжа, по ступенькам житейской мудрости вверх. К творчеству и успеху.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте