search
main
Топ 10
В новом учебном году введут единые подходы к начислению зарплат учителям Глава Минпросвещения назвал темы занятий «Разговоры о важном» на следующий учебный год В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Как обновили школьную программу, рассказал министр просвещения В российских школах вновь появятся серебряные медали В российские школы могут вернуть уроки труда Главред Сетевого издания «Учительская газета» Никита Чудин выступил на Международном форуме «Диалог культур» Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Президент РФ вручил государственные награды учителям и наставникам У кого хотят учиться: в Москве наградили лучших педагогов города Валерий Фальков назвал наиболее востребованные специальности для поступления в 2023 году Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет Стали известны место и дата проведения общегородского выпускного в Москве Эксперты подтвердили отсутствие утечки материалов ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году Глава Минпросвещения встретился с учителями, награжденными Президентом РФ ОГЭ и ЕГЭ-2023: 24 мая глава Рособрнадзора расскажет об особенностях основного периода сдачи экзаменов Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Во Владивостоке построили образовательную часть культурного кластера Глава Минобрнауки: вузы вместе с работодателями будут определять сроки обучения
0

Вузы не хотят возвращаться в средневековье

Сегодня для отечественных и европейских ученых совершенно очевидно, что многие положения Болонской декларации составлены без учета мнения большинства вузов, в том числе и ведущих. Основной принцип высшего образования – академическая свобода выбора образовательных программ -оказался нарушен. Бюрократический нажим чиновников ЕС вызвал много проблем для вузов европейских стран и России. Впервые эти острейшие вопросы были обсуждены не министрами образования, а представителями ведущих технических университетов России, Франции и Германии.

В Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана прошел международный семинар по проблемам реализации Болонского процесса.

Следует отметить, что диалог ведущих технических школ трех держав был начат благодаря инициативе министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко и ректора МГТУ имени Баумана Игоря Федорова.

В семинаре приняли участие вице-президент Технического университета Мюнхена Рудольф Шиллинг, член Европейской ассоциации по обеспечению качества образования Брюно Кюрваль, проректор по международным связям Высшей центральной школы Лиона Лео Винсен, профессор Высшей центральной школы Парижа Жан-Карлос Ролон.

Ученые сошлись во мнении, что из-за чрезмерного увлечения «причесыванием под одну гребенку» может быть потеряна такая ценная особенность Европы, как разнообразие академических традиций. На семинаре разрабатывались рекомендации по совместной работе вузов-партнеров, в результате которой будут найдены решения главной проблемы Болонского процесса – умения объективно сопоставлять знания, полученные, например, в России, со знаниями по аналогичной специальности, приобретенные в Германии, Франции или в любой другой стране. По мнению ведущих вузов Европы, только тогда можно будет реализовать международную академическую стабильность. Европейская высшая школа, как говорят ученые, не должна возвращаться «во времена странствующих средневековых студентов-вагантов».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте